Новости

Tesla отказалась от скидок на складские запасы EV. Илон Маск хочет упорядочить продажи и доставку

Компания Tesla отменила скидки на весь модельный ряд своих электромобилей — даже несмотря на снижение продаж EV — в рамках более масштабного и неясного плана генерального директора Илона Маска по оптимизации всей системы продаж и доставки Tesla. «Она стала сложной и неэффективной», — написал Маск в посте на сайте X в ответ на комментарий другого пользователя.

Заявление Маска на X появилось через день после того, как тысячи сотрудников Tesla потеряли работу. Увольнения, которые затронули более 10% персонала (около 14 тыс. человек), были вызваны плохими финансовыми показателями. Один из работников службы доставки Tesla, попавший под сокращение, который предпочел остаться анонимным, сказал, что в их отделении «не хватало персонала», но все же несколько сотрудников потеряли работу.

Tesla также удалила большинство объявлений о вакансиях — за исключением нескольких объявлений, связанных с программой развития производства, — со своей страницы вакансий в Северной Америке, что говорит о замораживании найма.

Рохан Патель, бывший вице-президент Tesla по государственной политике и развитию бизнеса, что он также покинул компанию из-за «больших общих изменений» в компании. Патель стал одним из двух высокопоставленных руководителей, покинувших Tesla, наряду с Дрю Баглино, бывшим вице-президентом Tesla по силовым агрегатам и энергетике.

Решение о прекращении скидок на весь модельный ряд в США, включая Model 3, Model Y, Model S и Model X, является для Tesla своего рода ударом. Компания повышала цены на протяжении почти всего 2022 года. В следующем году Tesla начала регулярно снижать цены на все свои автомобили, причем на некоторые модели почти на 20%, эта практика продолжается и в этом году. В апреле Tesla снизила цены на многие дальнобойные и производительные Model Y на $5 тыс., а на заднеприводные версии — более чем на $7 тыс.

Кроме того, на прошлой неделе компания Tesla объявила о снижении стоимости месячной подписки на программное обеспечение Supervised Full Self-Driving, передовую систему помощи водителю Tesla, до $99 в месяц, по сравнению со $199 в месяц.

Хотя снижение цен в 2023 году, возможно, помогло Tesla продать рекордные 1,8 млн автомобилей, маржа автопроизводителя сократилась. А в первом квартале 2024 года показатели поставок Tesla упали по сравнению с прошлым годом. Автопроизводитель произвел больше автомобилей, чем отгрузил, и эта тенденция сохраняется в семи из восьми последних кварталов, что может указывать на область, на которой Tesla сосредоточит свое внимание в этом году.

В январе Tesla предупредила, что в 2024 году рост продаж может быть заметно ниже по сравнению с предыдущими годами, поскольку компания готовится к запуску новой автомобильной платформы — EV за $25 тыс., которая, похоже, была отменена в пользу запуска роботакси к августу.

Неясно, как отмена скидок на автомобили Tesla вписывается в новую стратегию автопроизводителя по оптимизации продаж и доставки. С компанией Tesla не удалось связаться для комментариев. Tesla получила большое признание за свою модель прямых продаж, которая позволяет обойти традиционную дилерскую систему. Но после первоначальной покупки Tesla почти всегда вносит изменения в свою стратегию продаж и доставки.

В конце 2018 года Маск заявил, что Tesla купила нераскрытое количество грузовых компаний, чтобы отправлять все большее количество седанов Model 3. В начале 2019 года Маск объявил, что Tesla закроет многие из своих розничных магазинов и уволит работников, «чтобы добиться экономии, необходимой для обеспечения Model 3 и финансовой устойчивости».

В конце 2022 года, Tesla объявила о том, что ее типичная для конца квартала попытка произвести и отгрузить как можно больше автомобилей становится все более сложной. Тогда Tesla заявила, что собирается сгладить этот процесс, но более года спустя она все еще имеет дело с этими ежеквартальными проблемами.

Недавно производитель электромобилей Tesla согласился урегулировать судебный иск в связи с аварией, произошедшей в 2018 году, в которой погиб инженер Apple Уолтер Хуанг. Его Model X в режиме автопилота врезалась в барьер на трассе. Рассмотрение дела по иску семьи Хуанга должно было начаться в Высшем суде Калифорнии на этой неделе.