Автопроизводитель, который известен тем, что не считает нужным тратить деньги на рекламу, в феврале этого года вложил $200 тыс. в рекламу на X, о чем компания сообщила Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Неясно, когда началась рекламная кампания, вполне возможно, что вся эта сумма была потрачена только за первые два месяца этого года.
X, ранее известный как Twitter, теряет рекламодателей, свой основной источник дохода, с тех пор как Маск приобрел платформу в 2022 году. Иногда рекламодатели отказывались от сотрудничества из-за опасений, что их будут ассоциировать с противоречивыми комментариями Маска, например с его ноябрьским репостом твита, в котором говорилось, что еврейские общины поощряют «ненависть к белым». На что Маск прокомментировал в своем ретвите: «Вы сказали чистую правду».
Позже Маск извинился за свое высказывание, назвав его «самым глупым» постом в социальных сетях, но при этом он обрушился на рекламодателей, которые ушли с платформы. Потеря доходов от рекламы поставила будущее компании под вопрос, согласно комментариям самого Маска.
Tesla стала крупным автопроизводителем, не тратя денег на рекламу. Маск отвергал потребность в ней. «Tesla не размещает рекламу и не платит за продвижение. Вместо этого мы используем эти деньги, чтобы создавать отличные продукты», — сказал он в своем твите в 2019 году.
Но компания столкнулась с тем, что спрос на электромобили растет слабее, чем многие прогнозировали, а повышение процентных ставок приводит к тому, что потребителям становится дороже финансировать покупку автомобиля. В ответ на это Tesla снижает цены. Тем не менее компания только что сообщила о первом годовом падении своих продаж с момента пика пандемии. Год назад, отвечая на вопрос на собрании акционеров, Маск сказал, что Tesla начнет вкладывать в рекламу, но не сообщил никаких подробностей.
В заявлении Tesla также сообщается, что компания потратила около $700 тыс. в 2023 году и еще $100 тыс. в первые два месяца 2024 года на самолеты, которыми владеет SpaceX, ракетная компания, принадлежащая Маску. Кроме того, компания вложила $200 тыс. в 2023 году и $1 млн в этом году в компанию The Boring Company, которая занимается строительством туннелей и которой Маск также владеет и управляет.
Кроме того, в заявлении говорится, что Маск также владеет неназванной охранной компанией, оказывающей ему услуги по обеспечению безопасности. Tesla потратила $2,4 млн на эти услуги в 2023 году и еще около $500 тыс. в этом году.
Илон Маск держит инвесторов в неведении с момента публикации постов в социальных сетях о том, что Tesla отказалась от своих планов по выпуску электромобиля Model 2 стоимостью $25 тыс. Почти две недели спустя, в отсутствие каких-либо конкретных новостей от Маска, инвесторы требуют четких ответов по поводу Model 2, а также о планах Маска остановить снижение продаж на фоне падения спроса на электромобили во всем мире и растущей конкуренции со стороны дешевых китайских моделей.