Новости

Tesla проиграла шведское судебное дело, а протестов против компании стало еще больше

Tesla проиграла судебный иск против почтовой службы Швеции, которая отказалась доставлять номерные знаки американскому гиганту электромобилей, пишет CNBC. Также новые члены профсоюзов начали присоединяться к забастовкам, чтобы заблокировать поставку автомобилей Tesla в Швецию, пока компания не согласится подписать коллективный договор с сотрудниками.

В конце прошлого месяца работники почтовой службы заблокировали доставку номерных знаков Tesla в знак солидарности с механиками, бастующими из-за отказа компании подписать коллективный договор с сотрудниками, как принято в Швеции. Илон Маск назвал этот шаг «безумным» и подал в суд, но в четверг шведский суд постановил, что PostNord пока не обязан доставлять номерные знаки.

Члены профсоюзов во многих отраслях промышленности Швеции присоединились к вторичной забастовке вместе с членами профсоюза IF Metall, которые уже около шести недель бастуют против Tesla. Ранее крупнейший профсоюз Дании объявил о собственной забастовке, чтобы остановить доставку автомобилей Tesla в датские порты и транспортировку в Швецию. А с 20 декабря крупнейший профсоюз частного сектора Норвегии также планирует начать блокировать поставки автомобилей, предназначенных для Швеции.

Между тем, один из крупных пенсионных фондов Дании в среду объявил, что продаст свои пакеты акций Tesla из-за отказа американской компании заключать соглашения с профсоюзами. PensionDanmark продала акции по рыночной стоимости 476 млн датских крон ($68,8 млн). В пятницу PensionDanmark сообщила, что ее подход к ответственным инвестициям «основан на международных конвенциях и соглашениях, включая конвенции МОТ, касающиеся трудовых прав».

«Если компания не соответствует нашей политике, мы изначально пытаемся повлиять на компанию через активное владение — как напрямую, так и в координации с другими акционерами. То же самое произошло и с Tesla», — говорится в заявлении пенсионного фонда. Если фонд посчитает, что он не способен оказывать достаточное влияние на компанию, как это произошло с Tesla, он может принять решение исключить акции этого бизнеса из своих активов.

«В свете того, что конфликт теперь распространяется на Данию, а также недавнего очень категорического отказа Tesla подписать соглашение в какой-либо стране, мы пришли к выводу, что мы, как инвесторы, в настоящее время вряд ли имеем возможность влиять на компанию. И именно поэтому мы сейчас вносим Tesla в наш список исключений», — добавил PensionDanmark.

Политика «Теслы» не проводить коллективные переговоры зашла в широкий идеологический тупик — такие соглашения между работодателями и работниками являются основой для скандинавских экономических моделей, которые гарантируют работникам право договариваться о заработной плате, отпуске, оплате сверхурочной работы и других условиях.

Илон Маск проигрывает суд не только в Скандинавских странах. Судья из Флориды нашел «разумные доказательства» того, что исполнительный директор Tesla и другие менеджеры знали, что автомобили автопроизводителя имеют неисправную систему автопилота, но все равно разрешали небезопасное вождение, говорится в постановлении.