Инженеры Tesla этим летом столкнулись с проблемой низкого качества одной из литых алюминиевых деталей. Они потратили на поиск решения часы работы, но ничего не добились. Тогда они обратились за помощью к коллегами из SpaceX, которые посоветовали использовать для обнаружения проблемы ультразвуковые датчики. Это сократило около восьми часов работы над каждой машиной. О том как вместе работают инженеры из двух компаний Илона Маска, рассказывает агентство Bloomberg.
У ракетных кораблей и электромобилей мало общего, однако Tesla и SpaceX управляет один CEO — Илон Маск. Компании сотрудничают при поиске дешевых и легких материалов, разработке ПО, а также при необходимости делят руководителей.
Джин Мюнстер
технологический аналитик Loup Ventures
«В этой гонке, цель которой — совершить мировой переворот в сфере электромобилей, автономных технологий и космосе, вы в действительности не работаете на Tesla и SpaceX. Вы просто работаете на Илона Маска».
Маск признавался, что не видит логики в объединении компаний Tesla и SpaceX, — первая занимается производством товаров для потребителей, а вторая запускает ракеты для NASA, армии США, а также коммерческих операторов спутников. Однако компании готовы делить интеллектуальную мощь, отмечает агентство. Одним из таких примеров стал случай с алюминиевой деталью для Tesla. Маск назвал это «ценным взаимным плодотворным сотрудничеством».
В Tesla работает более 33 тысяч сотрудников, а в SpaceX — около 6 тысяч. Такое количество сотрудников открывает перед Маском возможность выбора.
Tesla
пресс-служба
«Учитывая, что Tesla и SpaceX не конкурируют между собой и имеют похожие подходы к решению проблем, сотрудники из одной компании иногда могут делиться идеями, которые помогают другой компании».
В советах директоров SpaceX и Tesla находятся Илон Маск, его брат Кимбал, венчурный капиталист Стив Юрветсон и Антонио Грасиас из Valor Equity Partners, продолжает Bloomberg. Фонды, инвестировавшие в SpaceX, также вкладывались и в Tesla. Среди них Fidelity — крупнейший акционер Tesla, которому принадлежит около 20% автопроизводителя.
В январе Tesla наняла экс-сотрудника Apple Криса Латтнера на пост вице-президента подразделения Autopilot. В течение полугода Латтнер работал над разработкой программного обеспечения для двух компаний. На его место пришел Андрей Карпатый, который до этого работал в OpenAI (этот проект Илона Маска выступает за ответственное развитие искусственного интеллекта).
SpaceX и Tesla работают и над созданием материалов: в 2015 году Чарльз Куманн стал вице-президентом по технологии материалов для обеих компаний. Маск переманил его из Apple. Команды, работающие над созданием материалов, в двух компаниях часто проводят совместные встречи — на них обсуждаются различные вопросы и проводятся мозговые штурмы. Топ-менеджмент SpaceX посещал завод Tesla в калифорнийском Фремонте.
Компании делятся данными. Для этого совместными усилиями инженеров из Tesla и SpaceX была создана компьютерная система, которая каталогизирует технические условия и данные о поездках автомобилей и полетах космических кораблей, а затем использует аналитические инструменты. В Tesla рассказывают, что две компании хранят эту информацию на отдельном оборудовании.
Луиджи Пелузо
консультант по аэрокосмической и оборонной промышленности в AlixPartners
«Все в промышленном сообществе — будь то аэрокосмическая или автомобильная промышленность — борются за управление данными и более прочные, легкие и дешевые материалы. Те, кому удастся овладеть этим, смогут довольно гибко работать в любой сфере».
SpaceX и Tesla делят и корпоративный самолет. В прошлом году автомобильная компания заплатила аэрокосмической $1,1 млн за использование воздушного судна. Компании поддерживают друг друга и в культурной сфере, отмечает агентство. Часто работники Tesla смотрят за запуском космических кораблей SpaceX. При этом большое количество сотрудников SpaceX водят машины Tesla.
Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru