Новости

Tesla уволила всю команда Supercharger: подразделение производило и обслуживало 50 тыс. зарядок по всему миру

Компания Tesla полностью сократила подразделение Supercharger, сообщают сотрудники, работавшие в этой команде. По словам компании, по всему миру насчитывается более 50 тыс. зарядных устройств Supercharger, что делает ее крупнейшей в мире сетью быстрой зарядки электромобилей. Глава компании Илон Маск заявил, что компания сократит каждое десятое рабочее место, поскольку сталкивается с сильной конкуренцией. Он написал, что компания должна занять «твердую» позицию в вопросах сокращения расходов.

Несколько сотрудников подтвердили свой уход из подразделения, в котором работали сотни человек и которое отвечало за разработку зарядных устройств и их внедрение по всему миру. Уильям Джеймсон, руководитель стратегических программ в сфере зарядных устройств в Tesla, написал на X, что Маск «распустил весь отдел». Однако Маск сообщил, что компания по-прежнему планирует расширять сеть Supercharger, «только в новых локациях более медленными темпами».

Стив Гудинг, директор Фонда RAC, считает, что действия Tesla могут подорвать доверие потенциальных покупателей электромобилей. «Они хотят уверенности в том, что производитель видит перспективу развития этой технологии, — говорит он. — Если же он сдерживает свои амбиции, это означает, что стоит дважды подумать о переходе на электромобили или по крайней мере отложить покупку».

Андрес Пинтер, исполнительный директор Bullet EV Charging Solutions, поставщика зарядной сети, сказал, что его команда «проснулась от резкого пинка». Он предположил, что Маск может «воссоздать команду разработчиков зарядных устройств в более масштабном, мощном и крутом виде», чтобы и дальше получать финансирование от правительства США на развитие сети.

Сеть зарядных устройств Tesla считается ведущей в отрасли, и недавно компания заключила сделки с несколькими конкурирующими автопроизводителями в Северной Америке, которые приняли стандарт зарядки NACS, чтобы их автомобили могли пользоваться сетью.

Фред Ламберт, главный редактор новостного сайта Electrek, посвященного электромобилям, написал в социальных сетях, что он «крайне озадачен» этим шагом. «Если что и было несомненным успехом Tesla, так это сеть зарядных станций Supercharger. Даже с точки зрения кадров. Ни одна команда в мире не смогла сделать то, что сделала Tesla», — заявил он.

Качество и охват сети Supercharger уже давно стали огромным преимуществом для Tesla, сказал Джеймс Эттвуд, исполняющий обязанности редактора журнала Autocar. Это «главный аргумент для потенциальных покупателей, — добавил он. — Но поскольку регулирующие органы в Европе и США подталкивают компанию к тому, чтобы открыть сеть Supercharger для владельцев других электромобилей, в будущем она будет иметь меньше преимуществ».

В прошлом году семь крупных автопроизводителей, включая Mercedes, Honda, BMW и Hyundai-Kia, создали совместное предприятие для создания конкурирующей сети быстрой зарядки.

Помимо сокращения отдела по работе с зарядными устройствами, будет также сокращено все подразделение Tesla, занимающееся вопросами государственной политики. Увольнения произошли через несколько дней после того, как компания сообщила о первом квартальном снижении выручки с 2021 года.

Это стало результатом снижения продаж компании, которая также столкнулась с расследованием, связанным с безопасностью ее системы помощи водителю Autopilot, и отзывом ее новейшей модели Cybertruck.

Ранее стало известно, что Tesla продолжит реализацию плана по строительству коридора для зарядки электромобилей, протянувшегося от Техаса до Калифорнии, несмотря на то что ей отказали в выгодной федеральной программе финансирования, которая является частью Закона президента Байдена о двухпартийной инфраструктуре. Однако первоначальный масштаб проекта может измениться.