Производитель пылесосов Dyson в конце сентября объявил о планах по созданию электромобиля, во что компания вложит $1,3 млрд. Основатель компании Джеймс Дайсон запланировал выпуск машины к началу 2021 года. Однако американский производитель электромобилей Tesla два года был в курсе планов Dyson. О том как это произошло, рассказывает агентство Bloomberg.
Когда в Dyson только начали разрабатывать электромобиль, руководство компании не знало, что инженеру, которого выбрали для работы над электромобилем в секретной группе, уже поступило предложение от компании Tesla. Судебные материалы от 2015 года, опубликованные 6 ноября, указывают, что инженер Пьер Пельре рассказал Tesla об планах по созданию электромобиля Dyson за два года до того, как производитель пылесосов объявил об этих планах.
В марте 2015 года Пельре согласился на предложение о работе в Tesla, но не сообщил об этом своему работодателю (тогда инженер работал в штаб-квартире Dyson в Великобритании). У Tesla было условие: Пельре должны были дать визу на работу в США. В мае Пельре все еще не дали визу.
Однако в это время его вместе с двумя коллегами вызвали на секретную встречу, на которой им рассказали, что основатель компании Джеймс Дайсон хочет, чтобы они создали электромобиль. Проект назвали Project E, а трое сотрудников Dyson начали работать в исследовательском отделе компании. Роль Пельре в Dyson была настолько секретной, что основатель компании попросил его не обсуждать обязанности с коллегами.
Пьер Пельре
инженер
«Мне было немного неудобно участвовать в этом проекте, поскольку я знал, что в Tesla я буду заниматься электромобилями».
По словам Пельре, если бы он обо всем рассказал своему руководству, то это могло бы скомпрометировать будущие проекты инженера в Dyson, если бы Tesla так и не взяла его на работу. Кроме того, объяснил Пельре, его работа в Dyson отличалась от того, чем он должен был заниматься в Tesla. Поэтому он сохранил информацию в секрете.
В июне Tesla предложила Пельре работу в Европе, что позволило решить проблемы с визой. Тогда инженер рассказал об этом своему начальству в Dyson. Затем адвокаты Dyson заявили Пьеру Пельре, что он не может работать в Tesla один год, так как предполагаемый новый работодатель вовлечен в деятельность, которую ведут в Project E.
Инженер сообщил об этом письме из Dyson первому помощнику главного юрисконсульта Tesla Юсуфу Мохамеду. Когда адвокат захотел посмотреть документ, Пельре заявил, что из-за конфиденциальности письма не может им поделиться. Однако в Tesla уже согласились покрыть расходы Пельре в судебном разбирательстве с Dyson. Пельре посчитал, что Мохамед, как адвокат, сохранит эту информацию в тайне.
Пельре в электронном письме рассказал адвокату Tesla о плане компании Dyson. В сентябре 2015 года адвокат заявил, что ни с кем не делился информацией из письма Пельре. Однако уже в октябре 2015 года лондонский судья Ричард Сноуден постановил, что к тому моменту компания могла сделать вывод о работе над проектом электромобиля в Dyson. А в феврале прошлого года судья постановил, что Пельре не должен был передавать информацию.
Кит Линдблом
судья
«Разглашение этого письма господину Мохамеду сообщило человеку из внешнего мира, что в Dyson работали над электромобилем. …Это был именно тот тип разглашения информации, который команда Project E просила не делать».
Судебные слушания по делу Dyson и Пельре проходили в 2015 году в секретном режиме. Поэтому СМИ не узнали, что производитель пылесосов планировал создать электромобиль. Пельре начал работать в Tesla в июне прошлого года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!