Вы можете быть тем, кто говорит «спасибо» неправильно. Вот три совета, как благодарить других с пользой для себя
Выражение благодарности ― не просто формальность или правило хорошего тона, но и способ улучшить здоровье и стать более устойчивым к стрессу. Правда, для этого необходимо научиться говорить «спасибо» правильно, считает Эмилиана Саймон-Томас, директор по науке центра Greater Good Science при Калифорнийском университете в Беркли. Она назвала три способа, как изменить свой подход в коммуникации с людьми, чтобы приносить пользу и себе, и окружающим.
«Эмпирические данные показывают, что благодарные люди добиваются большего ― они склонны лучше учиться и профессионально расти. Кроме того, умение говорить «спасибо» позволяет улучшить психическое здоровье и стать более устойчивым к стрессу», ― отмечает Эмилиана Саймон-Томас.
Она рекомендует выражать благодарность чаще ― такая практика позволит укрепить связи с людьми и принести пользу всей команде, если учесть в коммуникации три важных момента.
1. Четко и конкретно обозначайте, за что вы говорите «спасибо»
Исследователь отмечает, что большинство людей довольно хорошо умеют выражать благодарность. «Но плохо, что большинство не умеют делать это конкретно. Если вы четко дадите понять, за что вы благодарите собеседника, это позволит вам успешно пожинать плоды пережитого вами опыта и получить наиболее сильный отклик от человека, которого вы поблагодарили», ― объясняет Саймон-Томас.
2. Признайте усилия, которые были приложены для достижения результата
Важно дать понять собеседнику, что вы знаете об усилиях, которые приложил он и его коллеги, чтобы вам помочь. Это могут быть, на первый взгляд, мелкие и незначительные действия, но если вы не упустите их из виду, это поможет другому человеку почувствовать себя понятым и значимым.
3. Опишите, какую пользу действие принесет вам
В качестве примера Саймон-Томас привела кейс из своей жизни. Когда ее пригласили на популярное радиошоу, она отметила, что возможность поучаствовать в передаче говорит о признании ее заслуг и мотивирует работать дальше.
Способ работает как в общении с партнерами, коллегами, так и случайными людьми. Например, заказывая кофе, скажите бариста что-то вроде: «Спасибо за кофе, он чудесен и поможет мне оставаться бодрым до конца дня», советует исследовательница. Другое отношение принесет плоды в будущем, утверждает она.
Может показаться, что такая коммуникация отвлекает и занимает много времени, но если вы начнете практиковать такой способ общения автоматически, это займет не более 15 секунд, отмечает Саймон-Томас.