Новости

TikTok стал первым в мире неигровым приложением, заработавшим $10 млрд

Согласно последним данным поставщика аналитики приложений data.ai, TikTok стал первым неигровым мобильным приложением с оборотом в $10 млрд. В 2021 году рост активных пользователей приложения для коротких видео TikTok составил 1 млрд человек в месяц. Стало известно о новом рекорде платформы, заработавшей $10 млрд в Apple App Store и Google Play.

До этого такими достижениями могли похвастаться только игры, например Candy Crush Saga от King/Activision Blizzard, заработавшая более $12 млрд, а также Honor of Kings от Tencent, Monster Strike от XFLAG/Mixi и Clash of Clans от Supercell.

В отчете отмечается, что TikTok вошел в 2023 год с показателем потребительских расходов более $6,2 млрд, а в течение года добавил еще $3,8 млрд, демонстрируя таким образом рост на 61%. По словам data.ai, эта цифра также на 15% выше, чем в 2022 году. Важно, что отчет включает только потребительские расходы TikTok в iOS и Google Play, не учитывая данные сторонних магазинов приложений для Android в Китае. То есть реальная выручка TikTok может быть еще выше.

TikTok зарабатывает на продаже «монет» в приложении. Это виртуальная валюта, которую пользователи могут потратить на платформе. Таким образом они могут поощрить создателей контента или обменять ее на реальные деньги. При этом TikTok удерживает 50% комиссии. Самая популярная покупка в приложении — 1 321 монета стоимостью $19,99. Прочие источники дохода TikTok, такие как реклама, не учитывались в анализе data.ai.

По словам Data.ai, больше других в приложении потратили пользователи из США и пользователи iOS в Китае, поскольку оба рынка принесли примерно 30% дохода по отдельности, или 60% от общего объема продаж. За ними следуют Саудовская Аравия, Германия, Великобритания и Япония, на которые в совокупности пришлись 13% дохода от покупок в приложении.

Хотя TikTok является единственным неигровым приложением, достигшим $10 млрд, другие неигровые приложения также приносят миллиарды, но они значительно отстают от TikTok. Его ближайшими конкурентами являются Tinder и YouTube, но оба отстают от TikTok на сумму $2–3 млрд, отмечается в отчете. В компании прогнозируют дальнейший рост выручки TikTok в 2024 году и называют сумму $15 млрд.

Ранее владельцы TikTok объявили о реструктуризации своего игрового бренда Nuverse. Компания планирует отказаться от мейнстрим-игр, при этом сохранив игры. Она прекратит разработку всех игр, которые еще не были выпущены. Уже реализованные проекты передадут другим игровым издателям. Решение не коснется только казуальных игр, запущенных на TikTok и его китайской версии Douyin.