Создатель интернета Тим Бернерс-Ли раскритиковал онлайн-рекламу
Ученый и создатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли считает, что интернет, созданный как свободное пространство для творчества и инноваций, стал опасным местом. Об этом он рассказал в беседе с The Guardian.
Бернерс-Ли всегда называл свое изобретение зеркалом, в котором отражается человечество. Сегодня его видение интернета как «открытой площадки, позволяющей делиться информацией в неограниченном количестве и разрушать границы» находится под вопросом. «Я оптимист. По-прежнему. Но теперь я оптимист, который стоит на огромном холме в центре бури», — говорит Бернерс-Ли.
Сегодня интернет наполнен пропагандой и фейковыми новостями. Ученый считает, что проблема кроется в IT-гигантах, которые изначально создавались как платформы для привлечения максимального количества людей. По словам Бернерса-Ли, Facebook и Google виновны в том, что подростки из Македонии зарабатывали на написании и распространении фейков. В погоне за кликами и деньгами рекламодателей компании сделали такую ситуацию возможной.
тим бернерс-ли
ученый
«Система работает не так, как должна была. Онлайн-реклама завязана на громких заголовках и кликах, и это никак не помогает распространению правды и демократии. Меня это беспокоит».
The Guardian отмечает, что компании, которые занимаются анализом данных, такие как британская Cambridge Analytica, подверглись жесткой критике на фоне политического скандала в США. Их обвинили в том, что они помогают манипулировать людьми. Cambridge Analytica изучала данные пользователей соцсетей, чтобы эффективно таргетировать на них политические объявления. В 2016 году компания работала на кандидата в президенты США Теда Круза, пока тот не выбыл из гонки. Позднее немецкая газета Der Spiegel обвинила компанию в поддержке Дональда Трампа.
«Люди привыкли к манипуляциям, они думают, что именно так должен работать интернет», — говорит Бернерс-Ли. Эту проблему он сравнивает с глобальным потеплением. Климатические изменения, как и соцсети, — дело рук человека, и в обоих случаях люди должны сами исправлять собственные ошибки.
На прошлой неделе экс-президент Facebook Шон Паркер признался, что помог Марку Цукербергу вырастить монстра. Он объяснил, что соцсеть использует человеческие слабости, заставляя пользователей чувствовать себя зависимыми и проводить на сайте как можно больше времени.