Новости

«Тинькофф Банк» и «Альфастрахование» ограничат количество рекламы после решения ФАС

Пресс-служба ФАС заявила, что «Тинькофф Банк» и «АльфаСтрахование» выполнили предписания московского управления ФАС и изменили условия подписки на рекламу. В сообщении ведомства говорится о том, что теперь потребители смогут отказаться от рекламы в момент подписания договора в АО «Тинькофф Банк» и АО «АльфаСтрахование».

Ранее ФАС получила жалобы от жителей столицы на назойливую рекламу обеих компаний. Было установлено, что обе компании включали согласие на получение рекламы в договор-анкету, таким образом, клиенты не имели возможности выразить свое согласие либо несогласие. Отказаться от рекламы можно было только после заключения договора.

В ведомстве отметили, что обе компании, в соответствии с требованиями Московской ФАС, изменили порядок подписания договоров, причем изменения коснулись как офлайн-, так и онлайн-процедуры. Также был добавлен отдельный пункт, позволяющий отказаться от получения рекламных материалов.

Ранее стало известно о возбуждении ФАС дела в отношении ПАО «Сбербанк» и ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Ведомство обнаружило признаки заключения антиконкурентного соглашения между компаниями.

До этого в ФАС уже обращались заявители, сообщившие о том, что им пытаются навязать пакет услуг «Домклик плюс», включающий услуги страхования. Несмотря на то что приобретение пакета услуг и является добровольным и не влияет на принятие банком решения о кредитовании, тем не менее от него зависит процентная ставка по кредиту, подчеркнули в ведомстве.

До этого глава «Тинькоффа» Станислав Близнюк сообщил о серьезном дефиците ИТ-кадров в России. По его словам, это приводит не только к росту зарплат, но и к снижению качества работы. «Тинькофф» опасается ощутить проблемы на собственном бизнесе в следующие три-пять лет, заявил Близнюк.