Новости

«Тинькофф банк» позволит официантам, курьерам, таксистам и музыкантам получать чаевые по QR-коду

Фото: Евгений Разумный / ТАСС

«Тинькофф банк» в партнерстве с дочерней компанией CloudPayments запускает сервис безналичного перевода чаевых CloudTips, пишут «Ведомости». Он позволит оставлять чаевые официантам, барменам, парикмахерам, таксистам, курьерам и другим работникам сферы услуг, а также делать пожертвования уличным музыкантам и артистам.


Чтобы получить чаевые, работнику нужно будет пройти регистрацию в CloudTips и получить личный QR-код. К нему можно будет привязать карту любого банка — на нее пользователь и будет получать деньги. Полученный QR-код можно будет распечатать или встроить, например, в визитку.

Отправителю перевода не нужно будет регистрироваться в системе. Чтобы отправить чаевые, необходимо навести камеру смартфона на QR-код — он переведет пользователя на страницу с меню, где нужно будет указать сумму перевода и способ оплаты. Платеж можно совершить через Apple Pay, Google Pay, либо введя номер банковской карты.

Получателям чаевых придется платить комиссию — 5% для держателей карт «Тинькофф банка» и 10% для остальных. Сервис также установит лимиты на перевод. Его максимальная сумма будет зависеть от профиля получателя (официант ресторана высокой кухни или маленькой кофейни) и его истории использования сервиса. В тестовом режиме новый сервис уже пробуют сотрудники ресторана Ruski.

В «Тинькофф-банке» рассчитывают, что в течение года к сервису подключатся несколько десятков тысяч получателей, а количество ежемесячных транзакций превысит один миллион. Чаевые для официанта составляют примерно до 30% дохода, рассказал представитель Foodplex (входит в экосистему Сбербанка). Он также отметил, что в 2019 году доля безналичных платежей в ресторанах приблизилась к 80%.

Ранее Inc. рассказывал, что чаевые уходят в прошлое. Люди перестают их оставлять, потому что не считают работников нуждающимися. В частности, такое мнение сложилось из-за информационных кампаний, развернутых Uber и Lyft — руководство этих сервисов всегда настаивало, что их курьеры и водители являются «предпринимателями», предоставляющими свои услуги и получающими за них хорошие деньги.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.