Новости

«Семья важнее». Глава Shopify Тобиас Лютке рассказал, как отцовство изменило его отношение к бизнесу

Основатель и генеральный директор компании в области электронной коммерции Shopify Тобиас Лютке рассказал The Observer Effect, как отцовство изменило его как предпринимателя и руководителя. У Лютке трое сыновей: 10, 8 и 6 лет.

«Рождение детей — это поучительный опыт. Ты автоматически узнаёшь много очень ценных вещей для бизнеса, — сказал CEO Shopify Тобиас Лютке. — Ещё дети постоянно удивляют. У нас трое мальчиков: десяти, восьми и шести лет. Это безумие, но это лучший вид безумия. Мы делаем массу вещей вместе, проводим много времени вместе — я всегда отдавал приоритет семье. Никогда не пропускаю ужины».

По словам Лютке, рождение детей позволяет посмотреть на свою в жизнь в перспективе и относиться к ней как к путешествию. Кроме того, отцовство подтолкнуло главу Shopify пересмотреть свой стиль работы и иначе расставить приоритеты. Лютке был трудоголиком, как принято в Кремниевой долине.

«Один парень из истории ретейла по имени Джон Уонамейкер сказал действительно умную вещь, связанную с рекламой. Он сказал: „Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится зря; проблема в том, что я не знаю, какая это половина”. Это и есть особая теория принятия решений. Я думаю, существует общая теория принятия решений, согласно которой 50% того, что ты делаешь важно; мы просто не знаем, какие это 50%.

Многое из того, из чего состоит построение компании, — просто: „Пойди и попытайся понять это. Добейся, чтобы 60% вещей работали”. Я работал по ночам, это было безумное время, — я не отрицаю, что работал очень, очень много, когда начинал. Пару лет, признаюсь, для меня не было ничего интереснее в мире, чем строить Shopify. Я решил сделать это, но мы всё равно ужинали всей семьёй каждый вечер. Хотя теперь из-за COVID освободилось много времени. Я думаю, это просто приоритеты. Семья важнее.

Приятно работать над чем-то настолько осмысленным и значимым, но я считаю, что лучше всего проводить время со своими детьми. Все мои дети играют в Roblox, и они хотели узнать, как работает игра изнутри. Я пошёл и начал программировать. И знаешь что? Я узнал много о том, как сделать Shopify лучше, изучив, какие инструменты использует индустрия видеоигр. Ты всегда можешь получить что-то самым неожиданным образом. Это потрясающе».