Новости

Топ-менеджер платформы по управлению ресторанами Upserve рассказала, как технологии повлияют на отрасль

Технологии уже влияют на каждую индустрию, среди которых и ресторанный бизнес. О том, как технологии в будущем помогут рестораторам, изданию VentureBeat рассказала Рози Аткинс, вице-президент компании Upserve.


С 2012 года в развитие технологий, связанных с ресторанным бизнесом, компании вложили около $2,5 млрд. Однако многие рестораторы по-прежнему неохотно внедряют новые продукты. В США отрасль — второй по величине работодатель после сферы медобслуживания, однако многие рестораны по-прежнему используют устаревшие технологии, рассказывает Аткинс.


Рози Аткинс

вице-президент компании Upserve

«Я часто вижу, как работники ресторанов используют Windows XP на кассовом узле и в других системах. Они тратят часы на сбор и объединение данных из разных систем и создают сложные электронные таблицы, чтобы выполнить такие задания, как составление платежной ведомости, обновление бухгалтерской книги и отслеживание продаж. Это происходит несмотря на взрыв недорогих облачных решений, которые могут ускорить доставку данных, повысить точность и интегрироваться с решениями для бухгалтерии и отдела кадров, а также соединиться с дистрибуторами продуктов питания»

Возможности повысить эффективность работы с помощью технологий сдерживает дробление в сфере технологий для ресторанного бизнеса, продолжает Рози Аткинс. Так, $2,5 млрд инвестиций распределены между более чем 600 различными компаниями, большинство из которых предлагает вертикальные решения. Ресторану по-прежнему необходима система планирования и связи с персоналом, платформа для управления заказами и счетами, а также система для резервирования и платформа для кассового узла.

По словам Аткинс, почти каждый агрегатор заказов хочет, чтобы в ресторане находился планшет, на который будут приходить заказы только этого агрегатора. Однако лучшие в своем классе компании предлагают решения, которые объединяют данные из разных источников, или предоставляют специальную платформу, которая объединяет разрозненные данные. Эти решения позволяют повысить операционную эффективность ресторанов, а также позволяют стимулировать гостеприимство.

Данные, полученные с помощью технологий, позволяют узнать, какое блюдо нравится клиентам больше всего, какой из барменов раздает слишком много бесплатных напитков. Кроме того, данные о продажах позволяют владельцам сравнивать результаты по таким категориям, как постоянные клиенты и новые продажи. «Для ресторанов такая информация важна для принятия операционных решений», — добавляет Аткинс.

По прогнозам Рози Аткинс, ресторанная индустрия может обойти тенденцию по использованию в аналитике искусственного интеллекта и машинного обучения. Будет сложно заменить с помощью искусственного интеллекта людей, которые любят клиентов и свою работу.


Рози Аткинс

вице-президент компании Upserve

«Машина, вероятно, сможет предложить первое блюдо и вино на основе истории заказов гостя. Однако лишь человек будет способен понять, когда когда гостю необходимо уединение после тяжелого дня или же человеку, промокшему под дождем, необходимо теплое полотенце. Такого рода штрихи крайне важны в ресторанном бизнесе: они становятся причиной того, почему люди предпочитают те или иные рестораны»

Именно поэтому автоматизация с использованием данных, вероятно, будет сосредоточена на операционной деятельности, ожидает Аткинс. По ее прогнозам, в ресторанах работники останутся на переднем плане, а машины будут улучшать сервис. В конечном итоге, успех в ресторанной индустрии будет зависеть от того, как технологии позволят улучшить человеческие связи, которые определяют сферу гостеприимства.

В The Verge рассказывали, как социальная сеть Instagram меняет дизайн ресторанов, заставляя владельцев заведений открывать точки, привлекательные для фотографов. Кроме того, группа создателей визуальных эффектов Naked планирует в конце этого месяца открыть в Токио ресторан, который позволит объединить прием пищи с технологиями виртуальной реальности.