По данным Knight Frank, временно приостановили работу в России 160 международных ретейлеров. Окончательный уход большинства этих брендов будет стоить торговым центрам до 70% выручки. Эксперты сомневаются, что ситуацию могут исправить российские марки и ретейлеры из дружественных стран.
Из 160 международных ретейлеров, объявивших о приостановке работы в России после начала «военной спецоперации», фешн-бренды составляют 21%, продавцы автомобилей — 13%, продавцы товаров повседневного спроса — 10%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Knight Frank.
Окончательно уйти из России решили пока только шесть компаний, но их количество может значительно вырасти, считает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев.
Ситуация прояснится в течение полугода: приостановившие работу бренды могут окончательно закрыться и освободить помещения, либо этого потребуют ТЦ из-за падения трафика.
По оценке главы департамента ретейла CBRE Марины Малахатько, если ретейлеры, временно приостановившие работу, уйдут из России, торговые центры потеряют 30–70% выручки. Пока бренды продолжают платить аренду и не освобождают магазины.
Малахатько рассказала, что девелоперы и владельцы ТЦ постепенно ищут замену уходящим компаниям и открыты к сотрудничеству с контрагентами из Индии, Китая, Турции и Южной Кореи. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что речь идет скорее о поиске поставщиков.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева прогнозирует, что российским дизайнерам потребуется два–три года на увеличение объемов производства. По словам эксперта, брендам необходимо выстроить альтернативную логистику и отношения с новыми поставщиками.
Крупные международные ретейлеры арендовали помещения от 1 тыс. кв. м, мало кто из российских брендов может позволить себе сопоставимый объем, добавляет гендиректор Ricci | BlackStone Евгений Кузьмин.