Новости

Мобильный трафик на курсы по IT и иностранным языкам вырос в два раза

Мобильный трафик сайтов и приложений, которые предлагают обучение IT-специальностям и иностранным языкам, вырос на 80% год к году. Количество пользователей таких сервисов увеличилось на четверть, а количество покупок — в пять раз.

Мобильный трафик сайтов и приложений, предлагающих обучение для IT-специалистов, в период с января по август 2022 года, вырос на 80% год к году, сообщают «Ведомости». Представитель МТС со ссылкой на BigData-оператора рассказал, что такой же темп роста отмечается и для курсов по онлайн-изучению иностранных языков.

По данным МТС банка, количество пользователей сервисов для онлайн-обучения увеличилось на 25%. Количество покупок в категории онлайн-образования выросло в пять раз, а средний чек — в два раза, добавляет представитель оператора.

Тенденцию подтверждают другие телеком-компании, а также игроки EdTech-рынка.

В «Мегафоне» отмечают, что за первые восемь месяцев мобильный интернет-трафик в онлайн-сервисах для обучения IT-специалистов увеличился на 87% год к году. Сервисы для изучения иностранных языков показали рост в четыре раза.

Директор по маркетингу платформы «Нетология» Анна Старчихина подтверждает, что сфера EdTech нарастила объем трафика, особенно в IT-тематике.

До конца года рынок дополнительного профильного образования может в целом вырасти до 30%, добавляет руководитель направления дополнительного профессионального обучения этой платформы Елена Герасимова.

Коммерческий директор Skillbox Артем Казаков отметил, что по сравнению с 2021 годом у школы на 10% вырос средний чек. Десктопный трафик колебался в пределах тех же 10%, а мобильный не изменился, отмечает он.

Директор по инвестициям корпорации «Синергия» Сергей Четвериков рассказывает, что рост трафика и среднего чека объясняется увеличением потребляемого контента. Например, видео стало лучшего качества и разрешения.

По данным Tele2, аудитория пользователей распределилась между обучающими площадками следующим образом: Geekbrains — 27%, Skillbox — 26%, «Нетология» — 20%, Stepik — 13%, «Яндекс.Практикум» — 12%.

По данным EDtechs.ru, выручка топ-100 EdTech-компаний России за II квартал 2022 года составила 19,3 млрд руб. Это рост на 10,7% год к году, но на 12,7% ниже показателя I квартала 2022-го — 21,7 млрд руб.

Руководитель EdTech-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина обращает внимание, что в период с января по август 2022 года рынок онлайн-образования вырос на 3–15%, однако темпы роста значительно снизились.

Причиной стало падение покупательной способности клиентов и рекламного трафика вследствие закрытия рекламы в Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ). Царевская-Дякина считает, что к концу года рынок может упасть до 30%.

Узнайте больше

По данным на начало марта, образовательный холдинг Skillbox, контролируемый VK, стал лидером российского EdTech-рынка. Выручка компании за 2021 год составила 10,4 млрд руб. При этом Skillbox — убыточная организация. По итогам 2021 года ее EBITDA составила минус 1,6 млрд руб. (падение на 15%).