Крупнейшие IT-гиганты, такие как Google, Facebook, Microsoft, Apple, Huawei, Amazon, а также множество более мелких компаний лоббируют свои интересы в области цифровой экономики в ЕС, пишет Reuters.
Лоббирование связано с борьбой против новых законов, которые направлены на ограничение возможностей технологических гигантов США, передает издание со ссылкой на исследование от Corporate Europe Observatory и LobbyControl.
Расходы 612 компаний, групп и ассоциаций превышают €97 млн ежегодно. Наибольшие траты у Google — €5,75 млн, Facebook — €5,5 млн, Microsoft — €5,25 млн, Apple — €3,5 млн, Huawei Technologies Co Ltd. — €3 млн, Amazon.com Inc — €2,75 млн. Это только данные, которые использовались до середины июня 2021 года.
«Растущая мощь лобби крупных технологических корпораций и цифровой индустрии в целом отражает их огромную и растущую роль в обществе», — пишут аналитики.
Представители цифровой экономики уже обогнали по тратам фармотрасль, сектор полезных ископаемых, сферу финансов и химической промышленности. Ранее именно они доминировали в лоббировании своих интересов.
«Должно вызывать беспокойство и то, что цифровые платформы могут использовать свою растущую мощь, чтобы повлиять на дебаты о том, как регулировать эту сферу и создавать новые правила», — добавляют авторы отчета.