Новости

Правительство разрабатывает требования по возрастной маркировке видеоигр

Для видеоигр могут быть сделаны возрастные маркировки. «Коммерсант» узнал, что в правительстве до конца года могут вынести на обсуждение регулирование контента в видеоиграх для «предупреждения бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации».

Правительство до конца года может внести в федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» мероприятия, связанные с регулированием контента в видеоиграх, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к одному из профильных министерств. Проект входит в национальную программу «Цифровая экономика».

По словам источника, это будет запуск возрастной маркировки для видеоигр по аналогии международной PEGI (Pan European Game Information, используется с 2003 года в 39 странах). Однако у регуляторов проекта — Минцифры, Минздрав, Минэкономики, а также компании 1С и VK — есть разногласия о механизмах проведения экспертизы.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко подтвердили, что изменения, направленные «на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации», в виде возрастной маркировки для игр вынесены на утверждение профильной правкомиссии.

Руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук напомнила, что в России действует закон, который предусматривает возрастную маркировку контента в рамках ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Под его действие подпадает вся информационная продукция, в том числе «программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и базы данных», к которым можно отнести и видеоигры. Но контент маркируется не государством, а производителем.

Руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов уточнил, что под действие этого ФЗ видеоигры попадают формально, поскольку регулируется неинтерактивная информация, такая как фильмы, книги, музыка и тому подобное, тогда как видеоигры подразумевают взаимодействие с ними.

Собеседник газеты на игровом рынке сказал, что избыточное регулирование негативно скажется на отрасли, так как придется расширять юридические департаменты для соответствия новым требованиям и их выполнения. Это, по мнению источника, может ударить даже по крупным студиям, не говоря уже о небольших компаниях.

«Всем выгодно, если рынок станет прозрачным, максимально открытым и безопасным для пользователей всех возрастов. Но почему бы не вводить новшества поэтапно, учитывая международный опыт», — рассуждает собеседник.

Узнайте больше

В России на видеоигры могут распространить требования «пакета Яровой». Главный радиочастотный центр Роскомнадзора, отвечающий за поиск в интернете запрещенной информации, хочет определить правовой статус игровой валюты, лутбоксов, стриминговой платформы и донатов. Для этого издателей могут обязать хранить информацию о сообщениях пользователей и предоставлять к ним доступ следственным органам.