Издание Sostav.ru совместно со специалистами диджитал-агентств подвело итоги года и сделало прогнозы на будущее. Эксперты рассказали, какие тренды изменили поисковый маркетинг и что повлияет на оптимизацию сайтов в 2018 году.
Денис Шубенок, CEO «Ашманов и партнеры»
Ключевым событием 2017 года для SEO-специалистов Шубенок считает запуск «Яндексом» нового алгоритма «Баден-Баден», который «наказывает» сайты за некачественный тексты. Если авторы увлеклись оптимизацией, алгоритм понижает страницу или целый сайт в выдаче. Для помощи специалистам лаборатория «Ашманов и партнеры» запустила бесплатный облачный текстовый редактор «Тургенев», оценивающий текст и предлагающий улучшить его.
денис шубенок
CEO «Ашманов и партнеры»
«Из трендов стоит отметить рост доли мобильного поиска. C точки зрения факторов ранжирования и пользовательского опыта мобильный поиск отличается от десктопного. Нам всем предстоит освоить новые форматы страниц (например, Турбо-страницы Яндекса и AMP от Google) и новые методы работы с органическим поисковым трафиком, который по-прежнему стабильно демонстрирует высокий показатель ROI».
Также Шубенок отмечает рост интереса к нативной и видеорекламе. Эти форматы приходят на смену баннерам и объявлениям, доверие к которым продолжает снижаться. «Думаю, в 2018 году спрос на эти форматы будет расти быстрее всего», — заключает специалист.
Анатолий Блонский, руководитель группы поисковой оптимизации и продвижения сайтов iProspect Russia
Среди трендов, которые выделяет Блонский — акцент на аналитике SEO и расширенная выдача релевантного контента в поисковиках. Еще один тренд — AMP и аналогичные технологии. По прогнозам специалиста, в 2018 году ресурсы будут использовать их активнее и находить им новое применение. «Интернет становится все более мобильным, а пользователи – более требовательными к скорости и удобству взаимодействия с контентом», — рассуждает Блонский.
Также он отмечает рост популярности голосового поиска. В 2018 году из-за этого может вырасти запрос на новые типы ключевых слов и работу с новыми видами результатов поиска, однако революции ожидать не стоит, предупреждает Блонский. Технология еще не успела прижиться на рынке, и даже IT-гиганты сегодня делают первые шаги в этом направлении.
Алексей Бузин, генеральный директор СЕО-Импульс
Бузин, как и Шубенок, отмечает запуск «Баден-Бадена». Алгоритм заставил сайты пересмотреть подход к SEO и даже удалить часть текстов. При этом в целом «Яндекс» стал более дружелюбным к SEO-сообществу в 2017 году, отмечает Бузин: поисковик идет навстречу владельцам сайтов и помогают понять, над чем следует поработать.
алексей бузин
гендиректор СЕО-Импульс
«Также был отмечен массовый переход многих сайтов на https:// в 2017 году из за того, что Google стал помечать сайты без https, как небезопасные. В связи с ужесточением законодательства в сфере хранения и обработки персональных данных поголовно все сайты стали размещать у себя политику обработки персональных данных».
Бузин прогнозирует, что в 2018 трендами будут постоянное развитие функционала сайта, разносторонняя работа над ним, усиленное внимание к контенту и отказ seo-компаний от работы с оплатой за позиции. Последнее связано с нестабильностью этих позиций: часто сайты «прыгают» в выдаче без видимых причин, и компании не хотят зависеть от этого.
Еще один тренд-2018 по мнению Бузина — требовательные заказчики. Все чаще бизнес обращается в компании с просьбой увеличить продажи и просит зафиксировать данные KPI в договоре. Он связывет это с негативным опытом заказчиков и желанием получить гарантии.
Алексей Штарев, CEO SeoPult
Штарев отмечает изменения в работе «Яндекса»: преобразования в коммерческой выдаче и новые фильтры. Их специалист относит в краткосрочным трендам, отмечая, что другие веяния продержатся значительно дольше. Среди них — применение машинного обучения, АМР-технологии, рост популярности YouTube и «засилие» числа агрегаторов в выдаче.
В 2018 году, прогнозирует Штарев, поисковики будут еще активнее бороться со спамом, привлекая к этому машинное обучение и нейросети. Станет популярнее голосовой поиск, считает он: этот функционал уже сегодня активно используют молодое поколение и дети.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Накануне главный редактор новостной рассылки Breaking Content Дайниус Рункевичус назвал пять ключевых тенденций в SEO на макроуровне. Он, как и российские эксперты, отметил усиление роли голосового поиска, массивный переход в мобайл и оптимизацию в зависимости от цели запроса.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!