Треть рецензий на товары в онлайн-ретейлерах — фейковые
Сервис Fakespot проанализировал комментарии на сайтах крупных интернет-магазинов, вроде Amazon и Sephora, и выяснил, что более трети из них были фейковыми, пишет The Wall Street Journal
Фейковыми отзывами Fakespot называет те, которые имеют признаки написанных за деньги или сделаны роботами. Сервис предоставляет бесплатный онлайн-инструмент для того, чтобы проверить любую рецензию на товар. Чтобы получить результат, в окно поиска достаточно вставить URL подозрительного отзыва.
По результатам Fakespot, более трети отзывов, появившихся на англоязычных сайтах крупнейших интернет магазинов, включая Amazon, Walmart и Sephora, оказались поддельными. В то же время сервис не исследовал рецензии на других языках, в частности, в русскоязычном сегменте интернета.
Онлайн-ретейлеры не согласны с выводами Fakespot. Например, Amazon заявил, что 99% обзоров на его сайте подлинные. Кроме того, интернет-магазин утверждает, что Fakespot не может рассуждать о подлинности рецензий, потом что у него нет доступа к данным пользователей платформы.
Журнал Fast Company предлагает три критерия, благодаря которым можно отличить фейковую рецензию от настоящей.
Настоящие рецензии — те, в которых помечено, что это «подтвержденная покупка», так как лицо, оставившее отзыв, действительно купило товар.
Появление множества «пятизвездных» рецензий на товар за один день может говорить о том, что они фейковые.
Также недостоверные отзывы обычно являются слишком общими. Подлинные рецензии, как положительные, так и отрицательные, обычно подробные и конкретные.
Ранее Inc.сообщал, что японский стартап TDAI Lab научил искусственный интеллект находить лучшие рестораны Токио, где готовят лапшу рамен. Алгоритм отметает фейковые рецензии, которые затрудняют обычный поиск, и составляет список самых надежных заведений. Всего, согласно данным сервиса WiseRamen, достойную лапшу подают примерно в 1 тыс. ресторанов японской столицы.