Новости

Три фразы, которые нельзя произносить на собеседовании, по мнению рекрутера Google

Существует несколько тактик, которые можно использовать, чтобы произвести впечатление на потенциального работодателя во время собеседования. Например, рассказать интервьюеру, что вас привлекает в этой должности. Или спросить, какую проблему вы можете решить в первый же рабочий день. Кивайте и улыбайтесь во время собеседования, чтобы показать, что вы уверены в себе.

Но есть и то, чего лучше избегать, например, фразы, которые могут оттолкнуть, говорит Нолан Черч, бывший рекрутер в Google и генеральный директор компании FairComp, занимающейся данными о заработной плате. И вот чего он советует избегать соискателям.

Начнем с вопроса интервьюера, что вы можете улучшить. В ответе не используйте фразы, которые звучат так, будто вы думаете, что вам нечему учиться, говорит Черч. Например, «я слишком много работаю» или «я перфекционист». Они воспринимаются как недостатки, хотя на самом деле комплиментарны.

Когда вы так говорите, создается впечатление, что вы неискренни, говорит он. Либо вы не до конца честны в том, кто вы есть на самом деле, либо считаете, что не можете стать лучше как работник. Вместо этих пустых фраз Черч рекомендует привести пример ошибки, которую вы совершили, и какие уроки вы извлекли из нее.

Не говорите ничего плохого о людях, с которыми вы работали. Будь то бывший коллега, менеджер или компания, «все, что перекладывает вину с вас на кого-то другого», звучит плохо, говорит Черч. Принятие ответственности указывает, что вы достаточно скромны, чтобы признать свое несовершенство, но готовы учиться на своих ошибках.

Наконец, избегайте отвечать на вопросы словами «я не знаю». «Когда я слышу это, думаю: „Разговор окончен? Вы не собираетесь решать эти проблемы?“», — говорит он. Особенно это касается молодых людей, которые только начинают свою карьеру.

Возможно, у вас не так много опыта и конкретных примеров ваших достижений. В таких ситуациях эксперт советует сказать: «Я не знаю, но вот как я бы подошел к решению этого вопроса». Приведите несколько примеров, как вы решили бы проблему, чтобы показать, что вы будете действовать на опережение.

Ранее Крис Уильямс, бывший вице-президент по персоналу в Microsoft, советник и консультант высшего звена более чем с 40-летним опытом руководства и создания команд, рассказал, как долго можно работать на одном месте. Если раньше смена работы рассматривалась как признак беспокойства, незрелости и неспособности пережить трудные времена, то теперь маятник качнулся и в другую сторону: молодые рекрутеры смотрят на сотрудника с 10-летним стажем работы в одной компании и спрашивают, в чем проблема.