Новости

Три крупнейших сервиса доставки продуктов в Европе потеряли $24 млрд капитализации

На фоне стремительного роста инфляции инвесторы избегают инвестиций в европейские сервисы по доставке продуктов — отталкивают их огромные убытки и попытка выхода на новые рынки, пишет Bloomberg. За последние три месяца стоимость акций Delivery Hero, Just Eat и Deliveroo в общей сложности упала на $23,7 млрд, что составляет более половины их рыночной стоимости.

Акции Delivery Hero упали на 59% в прошлом квартале, что является вторым худшим показателем в европейском индексе Stoxx 600. Стоимость бумаг Just Eat и Deliveroo сократилась более чем на 35%.

Страх потерять долю рынка вынудил компании наращивать расходы, даже несмотря на то что снижение стоимости акций сигнализирует о неодобрении их действий инвесторами. Например, Just Eat в декабре 2021 года вышла на рынок доставки продуктов Великобритании, а Delivery Hero купил контрольный пакет акций испанского стартапа Glovo, который оценивается в $2,5 млрд.

«Сделка с Glovo продолжает сбивать нас с толку, — сказали изданию аналитики HSBC. — Delivery Hero ожидает, что Glovo понесет убытки в размере €330 млн в 2022 году».

Волатильность стоимости акций сервиса доставки продуктов будет оставаться высокой до тех пор, пока сектор не приблизится к переходу на самофинансирование, сказали в Jefferies. Но это, по словам аналитиков, займет месяцы или даже годы. Deliveroo, например, планирует достичь безубыточности по скорректированной EBITDA в период со второй половины 2023 года по первую половину 2024 года.

Проблемы у игроков, занимающихся доставкой еды, возникают по нескольким направлениям. Инфляция сократила потребительские бюджеты, в то время как конкуренция резко обострилась из-за стартапов вроде Getir и Gorillas, которые сфокусировались на экспресс-доставке. Кроме того, быстрый рост, достигнутый год назад, будет трудно повторить теперь, когда всплеск продаж, вызванный пандемией, прошел, пишет издание.