Бутылки с похожей на оригинальную этикеткой Coca-Cola, выпущенные 5 октября и 3 ноября 2022 года, были обнаружены в двух магазинах сети дискаунтеров «Светофор». Роспотребнадзор получил жалобы на «продукцию неустановленного происхождения» в управления по Москве и Московской области и начал проверку.
Газировку с похожими на оригинальные этикетки Coca-Cola российского производства и датой выпуска в октябре и ноябре 2022 года в одном из московских магазинов «Светофор» обнаружил корреспондент РБК. Позвонив по телефону горячей линии, указанному на этикетке Coca-Cola из «Светофора», журналист попал в офис ботлера Multon Partners. Сотрудник компании заверил, что Coca-Cola с датой производства в ноябре 2022 года не может быть оригинальной продукцией, так как компания прекратила выпуск этих напитков еще в апреле 2022 года. Источник РБК на рынке безалкогольных напитков предположил, что «свежая» Coca-Cola, с высокой долей вероятности, была «произведена с несанкционированным использованием этикетки».
8 декабря в Telegram-канале Роспотребнадзора появилось сообщение о том, что ведомство получило жалобы на «продукцию неустановленного происхождения» и начало проверку. «На значительную долю по телеграм-каналам активно расходилась новость о подозрительной Кока-Коле, которая продается в некоторых столовых и подмосковных магазинах. В выпуске публикаций утверждалось, что на прилавки мог попасть контрафактный напиток […] По данному факту начата проверка», — говорится в канале.
Узнайте больше
В марте 2022 года Coca-Cola и PepsiCo приостановили производство и продажу газированных напитков в России из-за «военной спецоперации» на Украине. В июне Coca-Cola сообщила, что прекратит производство газировки и продуктов под другими своими брендами в России.
В августе 2022 года один из крупнейших боттлеров американской The Coca-Cola Company, Coca-Cola HBC AG (CCHBC), сообщил, что потерял $195,4 млн в первой половине 2022 года из-за сокращения бизнеса в России. Запасы Coca-Cola к тому моменту в стране закончились, и компания прекратила производство и продажу продукции в ней.
В конце августа стало известно, что Coca-Cola вернется на российский рынок в новом формате. Газированный напиток сменит название на «Добрый кола». Российское подразделение Coca-Cola также переименовали в «Мултон партнерс».