«Яндекс» запустил продажу цифровой рекламы на билбордах в Москве
На билбордах в Москве появилась наружная цифровая реклама от «Яндекса». Компания тестирует формат в партнерстве с рекламным оператором Gallery, пишет «Коммерсантъ».
Размещение тестируют через платформу «Яндекс.Дисплей». До конца 2018 года возможность размещать такую рекламу появится в «Яндекс.Директе».
В компании рассказали, что используемые «Яндексом» технологии позволяют измерить и сегментировать охваченную аудиторию. Рекламодатели получат данные о ее интересах и социально-демографических характеристиках.
Наружная цифровая реклама продается по модели аукциона, в котором сейчас участвуют около ста билбордов. Рекламодатели назначают ставки и бюджет, а алгоритмы «Яндекса» определяют, где и когда показать рекламу. Рекламодатель будет платить за каждую тысячу OTS — аудиторных контактов с сообщением.
По данным «ЭСПАР-Аналитик», всего в России установлено 618 цифровых билбордов, из них в Москве — 389. Объем рынка цифровых билбордов в 2017 году составил 3,8 млрд рублей, еще 2,7 млрд руб. пришлись на несетевую цифровую рекламу (медиафасады и видеоэкраны). По словам генерального директора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, «Яндекс» собирается перенести то, что происходит в онлайн-среде, в реальный мир. По его мнению, рекламодателям, склонным к эспериментам, такой формат может понравиться.
При этом Березкин считает, что данные, на основе которых компания собирается определять размещение рекламы, непрозрачны. Он указывает, что Google уже тестировал такие форматы, но «но притормозил, поскольку решил, что их технологий и знаний для точного таргетирования недостаточно».