Новости

Глава Marriott: Туризм восстановится только после 2021 года

Фото: iStock

Закрытые границы оставили людей без эмоционального опыта, который дают путешествия, поэтому их возвращение будет «оглушительным», уверен генеральный директор Marriott Арне Соренсон. «Так много событий было отложено: свадьбы, каникулы, юбилеи. Для них нет никакой виртуальной замены», — сказал он в интервью для Forbes.


«Когда это будет безопасно, я уверен, люди снова начнут путешествовать, и надеюсь, когда путешествия вернутся, это возвращение будет масштабнее, чем когда-либо», — сказал Соренсон. Но восстановиться полностью, по его словам, туризм сможет только после 2021 года.

В первую очередь вернётся внутренний туризм, будет много людей, которые выберут «ностальгический» вариант с путешествием на машине. За этим последуют внутренние авиаперелеты, международные авиаперелеты и, наконец, групповые поездки.

Индустрия гостеприимства начнет возрождаться благодаря молодым путешественникам, уверен Соренсон. «Первыми начнут путешествовать молодые люди, которые ощущают огромную потребность в том, чтобы вернуть себе полноценную жизнь, будь то карьерный рост, учёба или просто желание выйти из дома».

Соренсон также рассказал, что 90 отелей Marriott в Китае, которые открылись после карантина, сейчас заполнены на 40%, и он этим «очень гордится». «Мы не та индустрия, которая должна оставаться закрытой, мы предназначены для того, чтобы быть открытыми 24 часа в сутки», — добавил он. — 80% гостей, которые останавливаются в отелях, — это китайцы, причем миллениалы путешествуют чаще остальных».

Отвечая на вопрос про маски, Соренсон сказал, что «они нужны для комфорта гостей и дальнейшего восстановления всей отрасли». «Из полученных отзывов мы знаем, что есть много гостей [в масках], которые чувствуют угрозу из-за поведения других и не будут путешествовать снова, пока не поверят, что их пребывание в отеле безопасно».

Соренсон, который застал трагедию 11 сентября и экономический кризис 2008 года, считает, что «сегодняшний кризис поистине беспрецедентен». «Немедленно сократите расходы, но оставайтесь новаторами. Подумайте, чем вы можете быть полезны. Проявите сочувствие. Поддерживайте своих сотрудников, клиентов и коллектив, в котором работаете. Оставайтесь оптимистами. Этот кризис пройдёт», — сказал он.