Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Туроператоры практически перестали продавать горящие туры


Туроператоры почти полностью отказались от горящих путевок, стремясь минимизировать риски в кризис, сообщает «Коммерсант». Число продаваемых горящих путевок сократилось до единичных случаев с 20% от всех продаж на туристическом рынке.



Представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов рассказал изданию, что до конца 2014 года на горящие туры приходилось около 15% продаж. Несмотря на желание клиентов приобрести путевки, продающиеся менее чем за неделю до предполагаемого вылета со значительным дисконтом от первоначальной цены, подобрать такие туры невозможно. «Стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот», — рассказал он изданию.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе рассказала изданию, что с 15-20% от всех продаж в 2014 году показатель сократился до 3-5%. Гендиректор Level.Travel также рассказал о сокращении объема горящих предложений. По его словам, летом 2016 года агентам еще удавалось находить подобные туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты. 

Формат горящих туров обрел популярность в 2000-х годах. Сегмент достиг пика летом 2014 года. Тогд многие крупные туроператоры, готовясь к летнему сезону, переоценили будущий спрос организованных путешественников на поездки в Грецию. Из-за этого многие компания были вынуждены снижать цены. Это спровоцировало демпинг на туристическом рынке, который назывался одной из основных причин серии банкротств туристических компаний летом 2014 года и кризиса доверия на рынке организованного туризма.

«Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы», — объяснил Игорь Блинов сокращение объема продаж горящих путевок. Теперь это понятие несет в себе скорее маркетинговую нагрузку, резюмировал эксперт.

Глава Ассоциации туроператоров России отмечает отсутствие на рынке массовых туристических направлений на рынке, а также снижение комиссии турагентов. Раньше по горячим турам величина комиссии могла доходить до 30%, сейчас речь идет не более чем о 12-13%, добавляет Майя Ломидзе.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России