Новости

Роскомнадзор запросил у Twitch информацию об утечке, которая раскрыла доходы тысяч стримеров

Роскомнадзор потребовал от Twitch детальную информацию об утечке, произошедшей 6 октября, пишут «Ведомости». В этот день анонимный хакер выложил на форуме 4chan торрент-файл размером 126 Гб с исходным кодом платформы и размерами гонораров некоторых популярных пользователей.

Российское ведомство направило официальный запрос в центральный офис компании с требованием предоставить данные о скомпрометированной личной информации российских пользователей.

Роскомнадзор назвал ситуацию «неприемлемой», добавив, что жалоб от российских граждан по факту утечки данных пока не поступало. Организаторы стримингового сервиса должны дать ответ в течение 30 дней с момента получения запроса. За отсутствие реакции на запрос сервис могут оштрафовать на 5 тыс. руб. по 19.7 КоАП РФ.

Файл размеров 126 Гб включал в себя:

— исходный код twitch.tv с комментариями;

— мобильный и десктопный клиенты сервиса, а также клиент для игровой консоли;

— SDK и внутренние данные облаков AWS, которые использовал Twitch;

— файлы проекта Vapor — конкурента Steam от Amazon Game Studios (Amazon владеет Twitch);

Согласно слитым данным о доходах 10 тыс. стримеров, максимальную выручку получил стример CriticalRole – $9,6 млн в период с 2019 по 2021 год. Среди русскоязычных стримеров больше всех заработал Сергей Беляков (HellYeahPlay) – $278 тыс. за три года на платформе, следующий – стример Александр Иванушкин (KarmikKoala) с заработком $263 тыс..

Эксперты по-разному смотрят на ситуацию. Так, гендиректор Hype Agency Григорий Зорин считает, что она благоприятно повлияет на развитие стримингового направления и отразится на стримерах

«абсолютно положительно». По его мнению, рынок не предоставляет информацию о доходах пользователей, несмотря на большие масштабы индустрии. «Раскрытие этой информации наверняка привлечет новых стримеров на платформы и будет служить неким толчком для процветания этой культуры», — считает Зорин.

Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot, называет стримеров потерпевшими. «Если стример общается со своей аудиторией на равных, позиционируя себя как простой пользователь, его аудитории предстоит принять тот факт, что у их любимца, оказывается, миллионные заработки от общения с ними», — заключает он.