Музыкальные лейблы, представляющие интересы различных исполнителей, от Тейлор Свифт до Бейонсе, подали в суд на Twitter из-за предполагаемого нарушения авторских прав. Они утверждают, что соцсеть получает выгоду от бесплатного использования песен.
Национальная ассоциация музыкальных издателей (National Music Publishers’ Association) из 17 лейблов подала в суд на Twitter иск о возмещении ущерба в размере более $250 млн за нарушение авторских прав, сообщает The Wall Street Journal.
Twitter обвиняют в нарушении авторских прав: пользователи регулярно публикуют в соцсети видеоролики, в которых звучит популярная музыка, но исполнители и авторы ничего с этого не получают. Лейблы требуют выплаты за использование более 1,7 тыс. песен в Twitter.
Среди музыкантов, представленных в иске, — Rolling Stones, Леди Гага, Миранда Ламберт, Рианна и другие. В отличие от YouTube, Facebook и Instagram (принадлежат признанной в РФ экстремистской Meta), Snap и TikTok, которые платят артистам за использование их музыки, Twitter полностью отказалась лицензировать миллионы песен, заявил глава NMPA Дэвид Израэлайт.
В иске говорится, что Twitter не признает необходимость лицензионных соглашений и медленно удаляет нарушающий права контент по требованию правообладателей. Зачастую соцсеть отказывается удалять нарушения.
Продажи рекламы Twitter в США за пять недель с начала апреля составили $88 млн, что на 59% меньше год к году. Согласно документам, компания регулярно не дотягивает до своих целей по продажам в США.
Под руководством владельца и бывшего CEO платформы Илона Маска многие рекламодатели приостановили свои кампании в Twitter, поскольку там участились случаи ненавистнической риторики.
В мае Маск сообщил, что новым генеральным директором социальной сети станет Линда Яккарино, бывшая руководительница отдела глобальной рекламы и партнерства в NBCUniversal. Главной задачей Яккарино станет восстановление рекламного бизнеса Twitter.