Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

У Google обнаружили конфликт интересов с рекламодателями


Google использует поиск для продвижения своих продуктов и сервисов. Это приводит к конфликту интересов с компаниями, размещающими рекламу в его поисковой выдаче, говорится в статье The Wall Street Journal, перевод которой публикуют
«Ведомости».

Как следует из анализа, проведенного компанией SEMrush, реклама сервисов и техники Google появляется в 91% из 25 000 результатов поисковой выдачи по связанным с такими продуктами словам. При этом в 43% случаев такая реклама занимает две главные позиции в коммерческом блоке. 

SEMrush провела поиск 1 декабря на настольном компьютере. Так, результаты выдачи по слову «телефоны» практически всегда начинаются с рекламы телефонов, выпускаемых Google под маркой Pixel. При поиске по слову «ноутбуки» пользователь всегда увидит рекламу Chromebook, а по слову «часы» в 98% случаев ему покажут прежде всего объявление с умными часами под Android. 

Комментируя итоги исследования, представитель Google заявил, что поисковик очень аккуратно проводит маркетинговые кампании, чтобы они не влияли на других рекламодателей. Однако вскоре большинство такой рекламы исчезло. 

Практика Google продвигать свои продукты и сервисы через поиск уже вызывала претензии регуляторов. Комиссия Евросоюза обвиняет Google в том, что компания в поиске отдает предпочтение своим сервисам, но сама компания это отрицает. Ее представители настаивают, что при размещении рекламы ставки самого поисковика в аукционе не учитываются и, таким образом, не влияют на ставки других рекламодателей. Реклама от Google так часто появляется на топовых позициях только потому, что корпорация готова платить большие деньги за такие объявления, указал представитель компании. 

Но специалисты по интернет-рекламе считают, что подобная практика все равно влияет на размещения других рекламодателей. Топовые места по популярным запросам ограничены, и активное продвижение Google заставляет других рекламодателей жестче конкурировать между собой за оставшиеся позиции и, соответственно, платить больше.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России