Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

У клиентов зарубежных интернет-магазинов стали требовать данные паспорта


Некоторые службы доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов начали требовать у клиентов при выдаче заказа паспортные данные. Эту меру они объясняют ужесточением таможенных правил для посылок из-за рубежа, передает
РБК. 

В частности, служба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry 5 января предупредила своих клиентов о необходимости предоставлять сканированные копии основных страниц паспорта для получения заказа (сейчас это сообщение удалено с сайта компании). «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении.

Российские клиенты американского онлайн-магазина iHerb (торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья) при оформлении заказа также получают предупреждение об изменении правил оформления товаров для личного пользования, введенных Федеральной таможенной службой России с 1 января 2017 года. Из-за этого, по сообщению магазина, «задержка в доставке заказов может составить дополнительные две-три недели». «Из-за требований российского законодательства таможня или служба доставки может связаться с вами по телефону или электронной почте и запросить ваши паспортные данные», — говорится в предупреждении iHerb.

6 января стало известно о том, что китайская интернет-площадка AliExpress и английский мультибрендовый магазин одежды Asos из-за проблем с растаможиванием приостановили экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR. На сайте этой компании говорится, что со 2 января при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку в объявленные сроки, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.

По информации заместителя гендиректора компании «Мультисервисная платежная система» Андрея Чешко, с 1 января действительно увеличился объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок. Если раньше было достаточно скана первой страницы паспорта получателя посылки, то теперь требуются также страницы с пропиской. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил», — предположил Чешко. По его словам, экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки. 

Напомним, в начале ноября 2016 года президент Владимир Путин инициировал введение НДС для зарубежных интернет-магазинов. В свою очередь, вице-премьер Аркадий Дворкович предположил, что лучшим вариантом будет НДС-регистрация, когда зарубежные магазины платят налог по месту получения прибыли и выручки. Он заявил, что правительство может внести соответствующий законопроект в весеннюю сессию.