Uber передала подразделение Advanced Technologies Group (ATG), которое отвечает за разработку беспилотных автомобилей, компании Aurorа. По условиям сделки, Uber инвестирует в неё $400 млн, получит долю 26% и место в совете директоров, пишет TechCrunch.
По соглашению между компаниями, Aurora возьмёт на себя создание беспилотников, а Uber займётся лицензированием её разработок. Помимо подразделения ATG, компания получит инженеров и вспомогательный персонал Uber.
Гендиректор Aurora Крис Урмсон, который раньше работал инженером в Google, сказал, что первым продуктом компании, скорее всего, станет не беспилотное такси, которое могло бы помочь Uber в основном бизнесе, а беспилотный грузовик.
По оценке Урмсона, грузовик имеет больше шансов на успех в ближайшей перспективе, так как его движение по шоссе более предсказуемо и не подразумевает перевозку людей. «Если вы пассажир на заднем сиденье автомобиля, а водитель слишком осторожен, это расстраивает, а если он недостаточно осторожен, это пугает. Совсем другое дело, если вы — рулон туалетной бумаги в кузове грузовика», — сказал Урмсон.
Сооснователь и главный директор по бизнесу Phantom Aut Эллиот Кац считает, что сделка позволит Uber оставаться в проекте, не тратя огромные деньги, а также выйти на рынок беспилотников через несколько лет в случае успеха стартапа.
TechCrunch назвал ATG одним из последних крупных и дорогих подразделений компании. В 2019 году SoftBank, Toyota и Denso инвестировали в него $1 млрд. Оценка подразделения тогда выросла до $7,25 млрд.
Стартап Aurora в 2017 году запустили ветераны индустрии Крис Урмсон, Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл, которые руководили беспилотными проектами в Google, Tesla и Uber, отмечает TechCrunch. За время работы компания привлекла $690 млн от Greylock Partners, Sequoia Capital и Amazon. После получения контроля над ATG капитализация Aurora достигнет $10 млрд, пишет издание.