Новости

В MIT научили беспилотные автомобили ездить по сельским дорогам без 3D-карт

Ученые из Массачусетского технологического университета (MIT) разработали систему MapLite, которая позволит беспилотным автомобилям ориентироваться на отдаленных сельских дорогах без 3D карт. Об этом говорится в сообщении университета.


Сейчас большинство беспилотных автомобилей умею ориентироваться только в городе. Для этого разработчики встраивают систему автопилота высоко детализированные 3D карты, на которых отмечены все дорожные объекты. Среди них бордюры, дорожные знаки, разметка, препятствия и другие объекты.

Разработка позволит беспилотным автомобилям передвигаться по сельским дорогам, которые не зарегистрированы в картографических системах. Автопилот будет ориентироваться по данным GPS и строить маршрут по точкам в пределах видимости, которые могут зафиксировать камеры. Передвигаясь от точки к точке, автомобиль к конечном счете достигнет конца маршрута, пишут ученые.

В начале мая прошли первые испытания MapLite. Система, установленная в Toyota Prius, позволила автомобилю проехать около 50 киллометров по дорогам в Девенсе, Массачусетс.

Пока у MIT не контракта ни с одним разработчиков беспилотных автомобилей. Как отмечают создатели MapLite, технология пока позволяет автомобилю ехать только по ровной асфальтированной дороге. В будущем ученые намерены научить ее преодолевать участки грунтовой дороги.

В марте беспилотный автомобиль Uber, за рулем которого находился оператор, насмерть сбил велосипедистку. Женщина пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода в городе Темпе. Это первый случай, когда беспилотных режим стал причиной смерти человека. Почему оператор не отреагировал на опасность столкновения, не сообщалось.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!