Новости

Ученые выяснили, из-за чего люди выглядят менее компетентными в глазах своих коллег

Согласно новому исследованию Университета Джорджии, опубликованному в журнале Personnel Psychology, люди, которые хвастаются своим уровнем стресса на работе, воспринимаются коллегами как «менее компетентные и менее приятные», поделились новостью CNBC.

По словам Дженнифер Гунсауллус, социолога и эксперта по взаимоотношениям, это происходит потому, что они могут казаться не в ладах со своими коллегами. «Это похоже на самопоглощение, — говорит Гунсауллус. — Они ставят стену, словно говоря: „Ты не поймешь“. Это не тот человек, который вызывает симпатию или теплоту, с которым хочется проводить больше времени. Это также говорит о том, что они не способны контролировать свои обстоятельства. Все испытывают стресс, но кажется, что они не справляются со своим стрессом, не контролируют свою жизнь, и поэтому они перегружены и постоянно жалуются».

Исследование было сосредоточено на двух группах. Первую группу составили 360 человек, которых попросили сравнить высказывания воображаемых коллег, только что вернувшихся с конференции. По словам участников, их коллеги, выражающие стресс, были гораздо менее симпатичны и компетентны, чем те, кто говорил, что конференция была замечательной, и даже те, кто просто говорил, что работа — это стресс. Участники также заявили, что с меньшей вероятностью помогут коллеге, который постоянно жалуется на стресс на работе.

Затем авторы исследования опросили 218 сотрудников об их реальном опыте общения с теми, кто хвастается своим уровнем стресса на работе, и получили аналогичные результаты. Кроме того, те, у кого были коллеги, которые, казалось бы, фетишизировали свой стресс, сами чувствовали себя более измотанными.

«Находиться рядом с человеком, который так жалуется, — это стресс, — говорит Гунсауллус. —- Это тянет вас вниз и усиливает ваш негатив». Чтобы побороть собственное выгорание, разумно установить некоторые границы с вечно жалующимся коллегой. Лучший способ сделать это — использовать их язык против них самих, говорит Гунсауллус.

Она советует сказать: «Я знаю, что мы оба очень напряжены и перегружены, так что давайте просто выделим пять минут, чтобы проветриться, а потом нам нужно вернуться к работе». Строго придерживайтесь этого лимита времени и не чувствуйте себя виноватой за то, что прервали разговор. Говоря им нет, вы говорите да себе, объяснила Гунсауллус.

Худшая ошибка, которую совершают офисные сотрудники, по мнению HR-специалистов. Ранее компания Epignosis в гибридном формате создала руководство по офисному этикету и обязала всех сотрудников пройти обучение по нему, говорит Кристина Джаллели, директор по работе с персоналом.