Новости

Ученые: просмотр видеолекций на двукратной скорости не мешает понимать материал

Новое исследование ученых из Калифорнийского университета показало, что просмотр обучающих видео со скоростью, вдвое превышающей обычную, не влияет на усвоение информации. Об этом пишет New Atlas.

Исследователи протестировали свои гипотезы на 231 студентах, которые смотрели короткие видеолекции об оценке недвижимости и Римской империи. Некоторые участники смотрели видео, ускоренное в 1,5 раза, некоторые — в 2 раза, а остальные — с обычной скоростью. После этого ученые провели тест из 40 вопросов на усвоение материала.

Оказалось, добровольцы, которые смотрели ускоренные видео, усваивали материал так же хорошо, как и те, кто смотрел на нормальной скорости.

Однако ученые также обнаружили, что у такого формата просмотра есть предел: видео, ускоренное в 2,5 раза и больше, усваивалось хуже. Через неделю испытуемые снова ответили на вопросы тестов и их результаты оказались похожими на предыдущие. Это показало, что ни краткосрочное, ни долгосрочное понимание материала не страдают из-за скорости видео.

Ученые предупреждают, что ускоренное воспроизведение может быть не столь эффективным при изучении более сложных тем. Также оно может мешать пониманию, если в лекции много визуальных материалов.