Лондонский суд оценил стоимость «Юлмарта» в $174 млн
Лондонский международный третейский суд назвал стоимость пакета акций Михаила Васинкевича, который должны будут купить Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Оценка экспертов составила $67 млн. Таким образом, оценка всей компании составляет $174,4 млн, сообщает РБК.
По информации источника, близкого к одной из сторон разбирательств, суд принял решение 16 июля. Его должны исполнить в течение 28 дней.
В материалах суда также упоминаются другие оценки стоимости компании. Так, инвестиционный фонд Da Vinci Capital, который хотел стать партнером ретейлера, оценивал «Юлмарт» в $400 млн. Долю в 51% в компании планировали купить в Яндексе ($200-300 млн) и Сбербанке ($166-200 млн). Эти оценки суд не учел, поскольку потенциальные покупатели не предприняли реальных действий.
А предложение владельца СТС Ивана Таврина о покупке ретейлера за $1 суд назвал слишком далеким от реальной стоимости компании, отмечает издание.
Дмитрию Костыгину в компании Ulmart Holding Limited через компанию Koshigi Limited принадлежит 31,6% ретейлера. Мейер (через Svoboda Corporation) владеет 29,9%. ЕЩе 38,5% в компании через Donna Union Foundation принадлежат Михаилу Васинкевичу.
Представитель Дмитрия Костыгина и Августа Мейера отказался от комментариев из-за запрета Лондонского суда. По словам источника, близкого к «Юлмарту», сейчас продолжаются разбирательства в апелляционной инстанции. Ближайшее заседание пройдет в январе 2019 года. Собеседник Inc. сообщил, что компании Koshigi и Svoboda в течение двух лет предлагают компании Васинкевича передать акции в управление другой стороне, что позволит восстановить управление в компании и привлечь инвестора.
источник
«Конфликт продолжается больше двух лет, А1 заблокировала корпоративное управление в Юлмарте и не дает привлечь в компанию инвесторов, которые готовы вложить значительные суммы. За это время в А1 уже третий директор, Васинкевич сидит за границей, а в арбитраже рассматривается иск о его банкротстве. Мы уверены, что в конце концов справедливость восторжествует — суд наконец постановил передать акции, на этом настаивала наша сторона. Вопрос в цене, и он пока открыт. Стоит отметить, что компании Svoboda и Koshigi, которые были стороной судебного процесса, будут исполнять вступившее в силу решение Лондонского суда, насколько у них хватит финансовых возможностей. Дмитрий Костыгин и Август Мейер сторонами процесса не являлись и личных поручительств по исполнению обязательств Koshigi и Svoboda не давали».
С начала 2016 года в компании продолжается конфликт акционеров. Летом пост гендиректора покинул один один из основателей «Юлмарт» Сергей Федоринов, что спровоцировало дополнительное напряжение в совете директоров. Дмитрий Костыгин, которому принадлежит 31,6% акций компании, считает, что в конфликте виноват Михаил Васинкевич – владелец 38,5% акций. По словам Костыгина, Васинкевич, используя право вето, блокировал важные для компании решения, такие как привлечение финансирования.
Весной суд повторно отправил под домашний арест совладельца ретейлера «Юлмарта».