Новости

Онлайн-продажи скоропортящихся продуктов выросли на 120% за последний год

По данным NielsenIQ, онлайн-продажи скоропортящихся продуктов за год выросли примерно на 120%. Это в четыре раза превышает среднюю динамику в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG).

Продажи выпечки онлайн с июня 2020 года по май 2021 года росли на 166%, морепродуктов — на 141%, молочных продуктов — на 135%, мяса — на 117%, овощей — на 115%, фруктов и орехов — на 110% по сравнению с динамикой в тот же период год назад, пишет «Коммерсант».

С 2019 года количество покупателей, которых смущает отсутствие возможности потрогать продукты перед онлайн-покупкой, снизилось с 57% до 37%, а доля не уверенных в качестве доставляемых продуктов — с 62% до 48%.

По оценке «Сбермаркета», категории fresh и ultra fresh растут ежегодно на 140%. Продажи овощей и фруктов увеличиваются на 155%, мяса и птицы — на 138%, молочных продуктов — на 136%, морепродуктов — на 132%, отмечает представитель сервиса.

В «Утконос Онлайн» за последний год продажи овощей выросли на 66%, молочной гастрономии — на 56%, морепродуктов — на 51%. В «Сбермаркете» спрос на скоропортящиеся продукты объясняют сокращением времени получения заказа, в «Утконос Онлайн» — стремлением покупателей придерживаться более здорового питания.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов называет категории fresh и ultra fresh самой сложной частью бизнеса в онлайн-ретейле и, по его оценке, наименее прибыльной. Но эти категории перспективны с точки зрения увеличения среднего чека, утверждают в NielsenIQ.