Бизнес попросил уменьшить размеры этикеток на упаковке продуктов. Производители объяснили положение дефицитом бумаги и чернил. Они считают, что будет целесообразно сократить сведения о товаре на этикетке.
Бизнес попросил сократить размеры этикетки на упаковке. Ведомства прорабатывают уточнения национальных стандартов «в области этикетирования продуктов». Соответствующее поручение дала вице-премьер Виктория Абрамченко, сообщает РБК.
Речь идет о стандартах, которыми определяется минимальная и максимальная площадь этикетки со сведениями о продукте на картонной упаковке. Уточнения ведомства должны подготовить до 22 июля. Представитель Абрамченко рассказала, что предложения, которые поступили от бизнеса, помогут сократить количество упаковочных материалов.
Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков считает, что в текущих условиях это разумная мера с точки зрения не только экономии расходных материалов, но и экологии. Однако производителей ограничивает объем обязательной информации, которая должна печататься на упаковке.
Новиков отметил, что ее стоит пересмотреть, убрав то, что не несет смысловой нагрузки. Он сомневается, что изменение стандартов только в России решит проблему дефицита упаковки, поскольку производители печатают информацию и для стран ЕАЭС. Чтобы изменить технический регламент союза, Россия должна предложить соответствующую инициативу.
Производители продуктов столкнулись с дефицитом упаковки из-за проблем с логистикой и западных санкций. В частности, был введен запрет на экспорт основы для этикеток и чернил из ЕС. В результате стоимость этикеток на российской рынке выросла в два раза.
В стране уже предпринимают попытки импортозамещения упаковки. Так, в России создадут «отечественный Tetra Pak». Он серого цвета, но, как уверяет производитель, это не повлияет на качество продукции.