В США закрываются стартапы по производству «умных» чемоданов. Авиакомпании запретили брать их на борт самолета
Два американских стартапа по производству «умного» багажа объявили о закрытии после запрета крупнейших авиакомпаний на провоз таких чемоданов в самолетах. Об этом пишет TechCrunch.
Первым закрылся стартап Bluesmart, который четыре года назад стал пионером в этой области. Средства на производство первого «умного» чемодана Bluesmart One компания собрала на краудфандинговой платформе Indiegogo. Чемодан был оснащен GPS-трекером, встроенными весами и автоматическим замком. С помощью смартфона владелец мог «поддерживать связь» со своим багажом и всегда знать, где он находится. Питание обеспечивала большая литий-ионная батарея.
В прошлом году стартап запустил еще одну кампанию на Indiegogo и объявил о производстве второго поколения чемоданов. В декабре все чемоданы были проданы.
Тогда же American Airlines первым объявил о запрете на провоз такого багажа на борту. Авиакомпания объяснила это тем, что несъемные литий-ионные батареи могут стать причиной пожара. Следующими запрет ввели Alaska Airlines и Delta. В мае Bluesmart объявил о закрытии. Компания продает бренд и разработки, поскольку теперь производство «умного» багажа потеряло смысл.
Теперь закрылся еще один стартап — Raden. «Изменения в политике крупных авиакомпаний в отношении батарей в багаже серьезно повлияли на полезность наших продуктов, на их ценность для наших клиентов, эффективность нашего бизнеса и, в конечном счете, на способность продолжать работать», — говорится в сообщении компании.
При этом авикомпании готовы разрешить провоз любых чемоданов, в том числе «умных», если из них уберут батареи. Однако без батарей чемоданы станут обычными и лишатся всего, ради чего компании разрабатывали их, а клиенты покупали.