Слишком аккуратная упаковка портит впечатление от подарка
Каждый год потребители тратят миллиарды долларов на упаковку подарков, подсчитали аналитики. В сумму входят расходы на бумагу, коробки, ленты и банты. Однако так ли важна упаковка для человека, которому предназначен подарок? Исследователи Университета Невады в Рино выяснили это.
Первый эксперимент: небрежная упаковка лучше аккуратной
В эксперименте участвовали 180 студентов, сообщает Inverse. Каждому из них профессора университета сделали подарок в знак благодарности за помощь в исследовании. Это были кружки с логотипами одной из двух баскетбольных команд NBA — местной Miami Heat и ее соперника Orlando Magic.
Ученые знали спортивные предпочтения респондентов, но специально раздали кружки в случайном порядке. В результате лишь половина студентов получили желанные подарки. Кроме того, половина кружек были упакованы аккуратно, а остальные — нет.
После распаковки участники оценили, насколько им понравился подарок. Исследователи обнаружили, что небрежно упакованные кружки обрадовали опрошенных значительно больше. На это не повлиял даже логотип команды.
Второй эксперимент: чем хуже упаковка, тем меньше ожиданий от подарка
Профессора Университета Невады набрали другую группу студентов для второго эксперимента. Целью было узнать, как ожидания от подарка зависят от упаковки. Исследователи вручили участникам подарок в оберточной бумаге и попросили предположить, что внутри. У всех это были наушники JVC.
Результаты показали, что ожидания от подарков в опрятной упаковке были значительно выше. Участники, получившие аккуратно упакованные наушники, сообщили, что подарок не оправдал их ожиданий. Те, кому достался подарок в неопрятной упаковке, сказали, что он превзошел их ожидания.
Третий эксперимент: важнее человеческие отношения
В последнем эксперименте ученые хотели узнать, какое значение имеет статус человека, который делает подарок: близкий друг или просто знакомый. Исследователи попросили 261 респондента представить, что они участвуют в секретном обмене подарками «Тайный Санта».
Половине участников сказали, что подарок им готовит близкий друг, остальным — что приятель. Затем опрошенные открыли подарок и поделились впечатлениями. Когда подарок был от друга, упаковка не имела никакого значения. Однако когда подарок сделал знакомый, получателям больше нравилась аккуратная упаковка
По словам исследователей, это связано с тем, что во втором случае упаковка показывает, насколько даритель ценит отношения с тем, кому вручает подарок. С близкими людьми такие детали не играют роли, говорится в исследовании.