Urent, «Ситимобил» и Whoosh запустили социальную рекламу об этичном вождении электросамокатов. Сервисы проката электросамокатов разместили на улицах Москвы постеры, нарисованные художниками арт-группы Явь.
Лидеры кикшеринга объединились и сформулировали этические принципы вождения электросамокатов, узнали в Inc.
«Наша задача как массового сервиса — не только подарить россиянам радость и свободу передвижения на самокате, но и научить их этичному сосуществованию со всеми участниками дорожного и пешеходного движения. И мы рады, что в этом стремлении нас поддерживают наши коллеги по рынку», — сказал Андрей Азаров, сооснователь и директор по развитию Urent.
Компании Urent, «Ситимобил» и Whoosh смогли придумать восемь главных правил вождения для пользователей:
- спешивайтесь на переходе;
- берегите себя и катайтесь осторожно (ред. — не отказывайтесь от страховки);
- управляйте самокатом двумя руками;
- не катайтесь пьяными;
- не катайтесь вдвоем;
- не гоняйте среди толпы;
- паркуйтесь по-человечески;
- не сигнальте людям в спину.
Плакаты уже сейчас размещены на улицах Москвы. Их разработкой занимались художники арт-группы «Явь». Многие из этих плакатов отсылают к известным произведениям поп-культуры или художественным произведениям. Например, один постер отсылает к известному «Поцелую на Таймс-сквер» Альберта Эйзенштадта, другой — к четверке Битлз, переходящих через Эбби Роуд, еще один отсылает к известной фотографии рабочих «Обед на небоскребе», и т. д.
«Мы хотим, чтобы современный город был доступным и безопасным для его жителей. Важная составляющая такой безопасной среды — уважительное и этичное поведение каждого, кто находится на улице: пользователя электросамокатов, пешехода, автомобилиста», — говорит Евгений Лукьянчиков, директор по развитию бизнеса «Ситимобил».
«Мы делаем новый вид городской мобильности: электросамокаты удобны и популярны, они разгружают дороги и заменяют автомобили в поездках на расстояние 5–6 км. Сами по себе самокаты безопасны — небезопасно безответственное вождение, отсутствие культуры управления самокатом и незнание ПДД», — сказал Дмитрий Чуйко, основатель кикшеринга Whoosh.
7 июля стало известно, что в приложении «Яндекс Go» появились электросамокаты в узнаваемой ярко-желтой расцветке. Их можно забронировать и забрать на московских парковках. Об этом Inc. рассказали в компании.