В «Аэрофлоте» предложили ввести тариф, по которому авиакомпании смогут менять условия перелёта без согласия пассажира и с возможностью не платить компенсации. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, направленный авиакомпанией президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.
По предложению «Аэрофлота», авиакомпании смогут менять дату рейса, маршрут (заменить прямой рейс на стыковочный) и класс обслуживания. В этом случае пассажиру полагается компенсация, но есть исключения. Например, выплат не будет, если об изменениях пассажира предупредят за две недели до полёта. Максимальный размер выплаты составит 30 тыс. руб.
При этом у пассажира останется возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу — с гарантированным перелётом. «Использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%», — прогнозирует «Аэрофлот» в пояснительной записке к проекту.
Эксперты, которых опросили «Ведомости», считают инициативу «Аэрофлота» попыткой легализовать овербукинг — когда компания продаёт билетов больше, чем кресел в салоне.
Тасун сказал «Ведомостям», что рассмотрение идеи «Аэрофлота» отложили до конца февраля, чтобы собрать мнения других участников рынка. По словам представителя Минтранса, предложение не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения».
Представитель Red Wings сказал изданию, что часть пассажиров будет готова покупать билеты дешевле в обмен на риск, и новый тариф помог бы снизить цены для пассажиров. В самом «Аэрофлоте» заявили, что «в настоящий момент в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается».
«Она прорабатывалась в период пандемии как одна из инициатив по приданию пассажирам большей уверенности в периоды массового изменения расписания, возможных изменений типов воздушных судов, неопределённости со сроками снятия ограничений», — сказал представитель компании Михаил Демин.