Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Alibaba инвестирует $3,6 млрд в сеть гипермаркетов Sun Art и увеличит свою долю до 72%

Фото: iStock

Alibaba приобретет контрольный пакет акций оператора гипермаркетов Sun Art за $3,6 млрд, пишет TechCrunch. После закрытия сделки Alibaba будет владеть 72% Sun Art.

Alibaba приобретет 70,94% акций A-RT Holdings, которая принадлежит холдингу Auchan французской семьи Мюлье и контролирует 51% акций Sun Art. Alibaba уже владеет 21% акций Sun Art и увеличит свою долю до 72%.

Sun Art управляет сетью из 484 гипермаркетов в Китае под брендами Auchan и RT-Mart. В 2017 году Alibaba заключила стратегический альянс с Sun Art и инвестировала в сеть 22,4 млрд гонконгских долларов ($2,8 млрд). Офлайн-магазины Sun Art были интегрированы в платформы Alibaba — Taoxianda, Tmall и Еle.me — и начали доставлять продукты на дом.

Alibaba стремится размыть границы между онлайн- и офлайн-коммерцией, превратив традиционные магазины в пункты выдачи онлайн-заказов и интегрировав цепочки поставок, отмечает издание.

«Поскольку пандемия COVID-19 ускоряет цифровизацию жизни потребителей и корпоративных операций, приобретение акций Sun Art укрепит наше видение новой модели розничной торговли и предложит большему количеству потребителей полностью интегрированный опыт», — сказал председатель и главный исполнительный директор Alibaba Даниэль Чжан.

После сообщения о сделке стоимость акций Sun Art на Гонконгской фондовой бирже выросла на 18% — до 9,4 гонконгских долларов ($1,2) за бумагу, отмечает TechCrunch.

Другие китайские компании в сфере электронной коммерции придерживаются аналогичного подхода к интеграции офлайн- и онлайн-покупок, отмечает издание. Например, JD, основной конкурент Alibaba, создала альянсы с сетями супермаркетов Yonghui и Walmart.