Новости

Треть россиян, совмещающих работу и подработку, задумываются об увольнении ради фриланса

По данным исследования «Консоль.ПРО» и hh.ru, 34% подрабатывающих россиян рассматривают возможность увольнения с основной работы в найме ради полноценного фриланса. Главное условие — чтобы самозанятость приносила больший доход.

Аналитики платформы для работы с внештатными специалистами «Консоль.Про» и рекрутинг-сервиса hh.ru выяснили, что треть россиян, которые совмещают основную работу и подработку, задумываются об увольнении из найма ради полноценного фриланса, сообщает Forbes. В опросе приняли участие 1 144 самозанятых, совмещающих фриланс с работой по найму, из российских городов-миллионников.

42,6% опрошенных считают самозанятость хорошей возможностью больше зарабатывать. Каждый пятый (19%) сказал, что работает по найму ради денег, а как самозанятый — для души. 17% респондентов назвали услуги, которые они оказывают как самозанятые, хобби, которое приносит доход. Почти каждый 10-й (8%), который имеет фриланс, считает самозанятость тест-драйвом работы на себя.

По данным hh.ru, в январе средний размер ежемесячного вознаграждения за фриланс в Москве составлял около 70,5 тыс. руб., а в июне — 74,6 тыс. руб. Наибольшую разницу аналитики заметили в Краснодаре: в январе за подработку предлагали 51,8 тыс. руб., а в июне — уже 57,5 тыс. руб.

Каждый пятый опрошенный сказал, что ему комфортно совмещать две работы. По данным исследования, 5,2% IT-специалистов подрабатывают преподавателями, репетиторами или тренерами, 5% менеджеров по работе с клиентами — копирайтерами, а 4,6% специалистов по продажам — креаторами или контентмейкерами.

Копирайтерами на фрилансе работают 2% продавцов и примерно столько же маркетологов (2,4%). Маркетологи чаще других соглашаются на фриланс по основной специализации: 8,4% маркетологов и специалистов по рекламе заявили, что применяют профессиональные навыки в подработке.

Июльское исследование Solar Staff показало, что более 50% программистов, дизайнеров и маркетологов на фрилансе используют нейросети. Разработчики чаще всего используют их для генерации кода, дизайнеры — для создания изображений и поиска референсов, а маркетологи с помощью ИИ пишут тексты.