Страной года по версии британского журнала The Economist назван Узбекистан — он, как считает издание, стал «заметно менее деспотичным». Позитивные изменения в стране начались еще в 2018 году, когда президент Шавкат Мирзиеев инициировал реформы.
Журналисты отметили, что в эпоху правления президента Ислама Каримова, мужчины, женщины и дети Узбекистана были вынуждены трудиться на плантациях — это порождало протестные настроения и, как следствие, появление большого количества диссидентов, с которыми велась активная борьба.
The Economist
«Три года назад Узбекистан был старомодной постсоветской диктатурой, закрытым обществом с исключительной жестокостью и некомпетентностью».
После смерти Каримова в 2016 году к власти в Узбекистане пришел Шавкат Мирзиеев. Журнал отмечает, что именно он прекратил принудительный труд, открыл страну для зарубежных журналистов и, например, ликвидировал одну из самых жестоких тюрем «Жаслык». The Economist отмечает, что Узбекистану предстоит поработать еще над многими аспектами своей жизни. Однако в уходящем году «ни одна другая страна не продвинулась так далеко».
На первом месте рейтинга The Economist также могли оказаться Новая Зеландия, Суда и Северная Македония. В прошлом году страной года журнал назвал Армению, конкурентами которой были Эфиопия и Малайзия. По мнению редакции, Армения «имеет шансы на демократию и обновление».
Ранее Inc.рассказывал, что до 2019 года на протяжении пяти лет звание лучшего места для работы и жизни принадлежало Сингапуру. Теперь таким местом названа Швейцария. Средняя зарплата в Швейцарии составляет $111, 6 тыс. — 7 из 10 экспатов заявили, что после переезда в Швейцарию их реальные доходы увеличились.