Новости

В 2024 году российские бизнесмены стали на 41% чаще искать юридическую и бухгалтерскую помощь

Аналитики YouDo.com и «Сравни» выяснили, какие задания и категории маркетплейса пользуются наибольшей популярностью в новом году у бизнес-заказчиков сервиса. Результаты исследования находятся в распоряжении редакции Inc.

Оказалось, что в первые три недели января спрос на услуги категорий «Юридическая и бухгалтерская помощь» вырос на 41%, «Разработка ПО» пользовалась спросом на 39% больше, а «Виртуальным помощником» стали интересоваться на 37% чаще. Категория «Дизайн» подросла на 31%, а «Мероприятия и промоакции» — на 27% по сравнению с предыдущим месяцем.

В топе самых популярных услуг, которые заказывает бизнес, лидируют бухгалтерские услуги. Их средняя стоимость составляет 3 207 руб. За ними следуют услуги юридические: регистрация и ликвидация компаний (5 972 руб.) и составление и проверка договоров (2 841 руб.). Чуть реже заказывают создание лендингов (11 116 руб.), скрипты и боты (15 248 руб.), а также подготовку презентаций (4 127 руб.).

Кроме того, в январе 2024 года раздел финансового маркетплейса «Сравни», связанный с услугами для малого и среднего бизнеса, посетило около 500 тыс. предпринимателей. Это на 37% больше, чем в декабре прошлого года.

Чаще всего представители малого и среднего бизнеса оформляли услуги расчетно-кассового обслуживания (40%), кредиты для бизнеса (18%), эквайринг (12%), лизинг (10%) и регистрацию бизнеса (6%). По данным «Сравни», средняя выданная сумма кредита для МСБ в январе составила 6,4 млн руб., что в среднем в два раза выше показателя прошлого года.

Представители МСБ в 2023 году запросили через «Сравни» кредиты на общую сумму в 163 млрд руб. Наиболее активно кредитами для бизнеса интересовались пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

Аналитики сервиса Geo.Platforma провели опрос среди 1 251 респондента в возрасте 24 лет и старше из российских городов с населением от 100 тыс. человек. Опрос показал, что в 2023 году каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки. При этом более четверти опрошенных по-прежнему покупают продукты исключительно в сервисах доставки.