Исследование показало, что в 99% личных автомобилей были найдены антипирены, вызывающие рак, из-за устаревших стандартов воспламеняемости. Исследователи призывают NHTSA изменить эти стандарты для защиты здоровья населения и рассказывают, как уменьшить воздействие антипиренов в своем автомобиле.
Исследование показало, что интерьеры личных автомобилей загрязнены антипиренами, вызывающими рак, из-за устаревших стандартов воспламеняемости. Эти химические вещества, обнаруженные в 99% протестированных автомобилей, представляют опасность для здоровья, особенно в теплых условиях, которые повышают их концентрацию.
Воздух внутри всех личных автомобилей загрязнен вредными антипиренами — в том числе теми, которые предположительно вызывают рак, согласно исследованию, опубликованному в журнале Environmental Science & Technology. Автопроизводители добавляют эти химические вещества в поролон сидений и другие материалы, чтобы соответствовать устаревшему федеральному стандарту воспламеняемости без доказанных преимуществ пожарной безопасности.
«Наше исследование показало, что материалы салона выделяют вредные химические вещества в воздух салона наших автомобилей, — сказала автор исследования Ребекка Хон. — Учитывая, что в среднем водитель проводит в машине около часа в день, это серьезная проблема для здоровья населения. Особенно это касается водителей, которые дольше ездят на работу, а также детей, которые вдыхают больше воздуха, чем взрослые».
Исследователи обнаружили антипирены в салонах 101 автомобиля (модельного года 2015 или новее) со всей территории США. В 99% случаев автомоби содержали трис (1-хлоро-изопропил) фосфат (TCIPP), антипирен, который исследуется Национальной токсикологической программой США как потенциальный канцероген.
В большинстве автомобилей присутствовали дополнительные огнезащитные средства на основе фосфорорганических эфиров, включая трис (1,3-дихлор-2-пропил) фосфат (TDCIPP) и трис (2-хлорэтил) фосфат (TCEP), два канцерогена, которые входят в Калифорнийское предложение 65. Эти и другие антипирены также связаны с неврологическими и репродуктивными нарушениями.
Около половины автомобилей были протестированы как летом, так и зимой. Более теплая погода была связана с более высокими концентрациями антипиренов, потому что выделение газов из компонентов салона, таких как поролон, увеличивается при более высоких температурах.
Исследователи также проанализировали образцы поролона сидений из 51 автомобиля, участвовавшего в исследовании. Автомобили, в поролоне которых содержался предполагаемый канцероген TCIPP, как правило, имели более высокие концентрации TCIPP в воздухе, то есть подтверждается, что именно поролон является источником антипирена в воздухе салона.
Антипирены добавляются в поролон сидений, чтобы соответствовать Федеральному стандарту безопасности автотранспорта (FMVSS) 302 Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), стандарту воспламеняемости открытым пламенем, который был впервые введен в 1970-х годах и остается неизменным.
«Пожарные обеспокоены тем, что антипирены способствуют очень высокому уровню заболеваемости раком, — говорит Патрик Моррисон, курирующий вопросы охраны здоровья и безопасности 350 тыс. американских и канадских пожарных в Международной ассоциации пожарных. — Наполнение изделий этими вредными химическими веществами мало помогает предотвратить пожары, а в большинстве случаев, наоборот, делает пожары более дымными и токсичными особенно для сотрудников служб быстрого реагирования. Я призываю NHTSA обновить стандарт воспламеняемости, чтобы он соблюдался без использования огнезащитных химикатов внутри автомобилей».
Такое обновление будет отражением изменений в калифорнийском стандарте воспламеняемости для мебели и детских товаров, который десять лет назад был обновлен до современного стандарта, который соблюдается без использования огнезащитных средств. Примечательно, что это обновление позволило сохранить или даже несколько повысить пожаробезопасность мебели и привело к снижению уровня содержания антипиренов в американских домах.
Эпидемиологические исследования показали, что в среднем американский ребенок потерял от трех до пяти баллов IQ в результате воздействия одного антипирена, используемого в автомобилях и мебели. Кроме того, в недавнем исследовании было подсчитано, что у людей с высоким уровнем содержания этого антипирена в крови риск умереть от рака примерно в четыре раза выше, чем у людей с самым низким уровнем.
«Возможно, вы сможете уменьшить воздействие антипиренов в своем автомобиле, открывая окна и паркуясь в тени, — говорит соавтор исследования Лидия Джахл. — Но в первую очередь необходимо сократить количество антипиренов, добавляемых в автомобили. Поездки на работу не должны сопровождаться риском заболевания раком, а дети не должны вдыхать химикаты, которые могут повредить их мозг».
Ранее независимая американская лаборатория Valisure обнаружила высокие уровни канцерогенов в популярных средствах от прыщей. Специалисты требуют отозвать продукты, провести расследование и пересмотреть отраслевые рекомендации. FDA еще не ответило на петицию Valisure.