Новости

В этом году OpenAI может потерять около $7 млрд из-за огромных расходов на ChatGPT

По данным анализа, проведенного The Information, OpenAI, стоимость которой по состоянию на февраль составляла $80 млрд, планирует потратить в этом году до $7 млрд на обучение и эксплуатацию своего популярного чат-бота. В связи с этим стартапу может потребоваться привлечь больше средств в течение следующих 12 месяцев.

В отчете говорится, что сумма включает почти $4 млрд, выделенных на аренду серверных мощностей у Microsoft, необходимых для поддержки ChatGPT и крупных языковых моделей, лежащих в основе чат-бота. Для покрытия расходов на обучение моделей ИИ с использованием новых данных потребуется еще около $3 млрд. Сюда же входят расходы OpenAI на сделки с издателями по получению разрешений на использование их защищенного авторским правом контента.

По оценкам The Information, OpenAI будет тратить еще $1,5 млрд в год на оплату труда около 1 500 сотрудников. Компания, получившая от Microsoft инвестиции в размере $13 млрд, вложила значительные средства в удержание талантливых сотрудников, стремясь противостоять Google и другим конкурентам в области искусственного интеллекта.

По словам издания, если анализ точен, он может поставить под сомнение способность OpenAI достичь прибыльности в ближайшем будущем, поскольку компания изо всех сил пытается сохранить свое преимущество перед конкурентами в области генеративного ИИ, такими как Google и Meta* (запрещена и признана в РФ экстремистской).

«Инвесторы должны спросить: Каков их путь к прибыльности, когда Meta* раздает аналогичную технологию бесплатно? Есть ли у них убийственное приложение? Будет ли технология когда-нибудь надежной? Что реально, а что просто демонстрация?» — написал в X Гэри Маркус, эксперт по искусственному интеллекту и профессор Нью-Йоркского университета.

Компания OpenAI быстро заняла лидирующие позиции в гонке за искусственный интеллект благодаря популярности ChatGPT, который поразил пользователей своими реалистичными ответами на широкий спектр пользовательских запросов. В ноябре прошлого года Альтман объявил, что чат-ботом пользуются 100 миллионов человек в неделю.

В мае компания выпустила свою последнюю модель искусственного интеллекта, получившую название GPT-4o. Модель способна вести реалистичные голосовые беседы с пользователями — функция, которая сразу же вызвала сравнение с фильмом «Она» с актрисой Скарлетт Йоханссон в главной роли. После этого Йоханссон раскритиковала компанию Альтмана, поскольку она отклонила запрос на использование ее голоса.

В июне компания Meta Platforms* выпустила самую большую версию своих бесплатных моделей искусственного интеллекта Llama 3, которая может похвастаться многоязычными навыками и общими показателями производительности, конкурируя с платными моделями таких организаций, как OpenAI.