Страховки с телематикой завоевали рынок США и Великобитании, сейчас с новинкой активно знакомятся жители России, пишут «Ведомости».
Телематика собирает информацию о нахождении транспортного средства, скорости его движения и манере вождения владельца. Проанализировав эти данные, система составляет рейтинг водителя и рассчитывает для него стоимость страхового полиса. Телематика также предупреждает об авариях и пробках.
В Великобритании спрос на «умные» страховые полисы появился пять лет назад. Сейчас в стране примерно 850 тысяч телематических полисов. Сегмент стремительно растет, отмечают эксперты. От «умной» системы страхования в первую очередь выигрывают молодые водители: в Англии 19-летний владелец транспортного средства может заплатить за обычную страховку $6100, тогда как «умный» полис обойдется неопытному водителю в три раза ниже при условии, что он хорошо водит.
Одну треть опрошенных Consumer Intelligence не устраивает то, что система собирает данные о них. Еще 74% автовладельцев полагают, что телематика делает поездки более безопасными.
В России «умное» оборудование пока выбирают лишь 3%-4% покупателей. По оценкам Ингосстраха, количество полисов с телематикой превысит 3 млн. через 3-4 года, а в 2020 году «умное страхование» займет долю рынка размером в 52%.
В июне Inc. сообщал, что российские страховщики намерены создать систему оценки рисков на основе big data.