Новости

В погоне за Amazon. «Пятерочка» опробует онлайн-заказы с самовывозом

iStock

X5 Retail Group намерена адаптироваться к ретейлу следующего поколения, заявил в четверг исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. Несмотря на то, что офлайн-розница будет оставаться приоритетным направлением, в 2019 году появятся проекты по внедрению новых форматов. Так в сети «Пятерочка» появится возможность заказывать продукты онлайн с последующим самовывозом из магазина, пишет «Ведомости».


О популярном формате click & collect, который сегодня активно внедряется такими крупными игроками как Alibaba и Amazon, упомянул директор «Пятерочек» Сергей Гончаров. В следующем году сеть будет тестировать модель, при которой покупатель сможет заказывать товары по сети и забирать их в магазине. Гончаров также не исключил, что возможно магазины будут сами доставлять какие-то покупки клиентам, живущим неподалеку от выбранного супермаркета. В целом, по его оценке, нововведения не потребуют крупных инвестиций.

Исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман, правда, уточнил, что в полной мере доставки онлайн заказов группа намерена развивать пока лишь на базе супермаркетов «Перекресток». Между тем в «Пятерочках», как пишет издание, появятся также автоматы по выдачи заказов. Ранее в октябре директор X5 по стратегии Владимир Капустин, формулируя задачи группы, говорил, что покупателю должно быть одинаково удобно делать покупки в магазине, мобильном приложении и компьютере.

Многоканальные форматы продаж, который включают в себя онлайн- и оффлайн-каналы, активно используют сегодня во всем мире. При этом все больше внимания уделяется бесконтактному обслуживанию покупателей. Так в нашумевших магазинах Amazon Go используется система, которая с помощью множества камер и сенсоров определяет, кто из покупателей взял товары с полок, а при выходе со счета клиента Amazon списываются средства. Аналогичная технология распознавания лиц используется и в супермаркетах Alibaba group.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews