Новости

В России могут открыться dark kitchen от McDonald’s

Фото: IStock

McDonald’s рассматривает возможность открытия в России заведений нового формата dark kitchen — ресторанов, ориентированных исключительно на заказы через службу доставки, — сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора российского McDonald`s Марка Карену. 

Бурный рост популярности сервисов по доставке еды в последние годы привел к сложностям с сервисом и скоростью обслуживания в ресторанах McDonald’s, ввиду чего компания стала рассматривать возможность открытия на российском рынке объектов, ориентированных исключительно на обработку таких заказов. Так, генеральный директор российского McDonald`s Марк Карена заявил изданию, что сеть рассматривает разные возможности по развитию ресторанов в РФ, в том числе и формат dark kitchen, но не готова раскрывать подробности. При этом топ-менеджер добавил, что в ряде ресторанов сети в Москве уже появились специальные зоны приготовления блюд для доставки.

Euromonitor International в 2018 году оценивал долю McDonald`s на российском рынке в 23%, что делает компанию крупнейшей сетью быстрого питания в России. Компания управляет более чем 660 ресторанами, ее оборот составляет 510 млрд руб. В планах McDonald’s на 2019 год — открытие еще около 60 заведений. У ближайших конкурентов сети — KFC и Burger King — доля рынка составляет 14,2% и 12,9% соответственно.

Интерес к формату dark kitchen объясняется быстрым ростом числа заказов в McDonald`s через такие агрегаторы доставки, как «Яндекс.Еда» и Delivery Club, принадлежащий Mail.ru Group. В пресс-службе «Яндекс.Еды» изданию рассказали, что число заказов из сети McDonald`s за период с апреля 2018 года по апрель 2019 года выросло в 10 раз. При этом абсолютных цифр пресс-служба не привела, но уточнила, что наиболее активный рост числа заказов из McDonald`s наблюдается в российских регионах. Также пояснили, что на текущий момент фирменная доставка «Яндекс.Еды» работает в 19 крупнейших городах России, где с компанией сотрудничает более 300 точек сети. Получить комментарий от Delivery Club изданию не удалось.

В то время как рост числа заказов негативным образом влияет на эффективность бизнес-процессов, открытие фабрик-кухонь позволит McDonald`s оптимизировать свои расходы и остановить снижение уровня предоставляемого сервиса, считает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Однако если все онлайн-заказы будут идти через такие объекты, отмечает эксперт, то скорость доставки снизится, так что компании придется диверсифицировать схему исполнения заказов. Средние затраты на один крупный объект формата dark kitchen Бурмистров оценил в $2–$4 млн. Для сравнения он привел стоимость стандартного ресторана McDonald`s с большой торговой площадью, которая может доходить до $1,5 млн, и стоимость заведения на фуд-корте в торговом центре, которая почти вдвое меньше.

При этом эксперт не сомневается, что и другие крупные сети быстрого питания в России скоро начнут создавать свои собственные объекты формата dark kitchen. Вопрос лишь в том, когда количество онлайн-заказов в Burger King и KFC перешагнет критическую отметку. Издание не смогло получить комментарии от KFC и Burger King.

По данным компании Nielsen, занимающейся маркетинговым анализом и сбором статистических данных, две трети россиян постепенно отказываются от похода в рестораны и чаще заказывают еду онлайн. В отчете HSBC за декабрь 2018 года о бизнесе Mail.ru Group также отмечается, что в сервисах компании заказывали еду 23% опрошенных россиян, а на «Яндекс.Еду» пришлось 14%. Ещё 24% опрошенных делали заказы в других приложениях, а 39% напрямую звонили в рестораны. Компания «Атон» оценивает объем российского рынка доставки еды в 2018 году в 40–50 млрд руб., что примерно на 30% больше, чем годом ранее.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews