В России Narrators Productions запустила цифровых аватаров людей для бизнеса
Цифровые видеокопии с высокой точностью воспроизводят внешность, жесты, мимику и голос живого человека. Такие аватары, созданные на основе отснятого видеоматериала и генеративного ИИ, используются в маркетинге, корпоративной коммуникации, обучении персонала, интерактивных стендах, а также при взаимодействии с подписчиками в соцсетях. Подробности — в распоряжении редакции Inc.
Для создания аватаров компания снимает видеоролики, в которых участники должны продемонстрировать определенную хореографию и широкий спектр эмоций. Затем эти видео используются в качестве исходного датасета для нейросетей. Съемка может занимать несколько часов. Затем сгенерированный при помощи ИИ результат корректируется для достижения максимально естественного звучания.
Одной из самых сложных задач при работе над аватарами авторы проекта назвали генерацию устной речи, максимально приближенной по звучанию к человеческой. Они рассказали, что при взаимодействии с цифровыми двойниками пользователи в первую очередь обращают внимание на качество речи, а не на видеоряд. Поэтому при создании цифрового голоса учитывались ударения, паузы, эмоциональная окраска и уникальные особенности речи того или иного человека, включая слова-паразиты.
«Аватары незаменимы в ситуациях, когда необходимо выпустить контент, но нет времени на запись. Например, в одном из наших кейсов мы сняли видеошоу и ведущему нужно было назвать данные, которые станут известны только за день до публикации. С помощью аватара можно легко заменить информацию на более актуальную без необходимости заново организовывать съемку», — говорит Владимир Лутаенко, СЕО Narrators Production, которая является частью E-Promo Group.
Продолжительность видео с использованием аватаров не ограничена, однако в кадре может присутствовать только один персонаж. При этом для съемки и генерации фоновых изображений нет никаких ограничений. В создании цифровых аватаров участвуют продюсеры и промпт-инженеры. Зная, что на рынке труда наблюдается нехватка таких специалистов, компания создала лабораторию, где опытные сотрудники записывают обучающие видеоуроки для коллег.
Ранее платформа корпоративных коммуникаций DION представила интерактивную онлайн-доску DION.Whiteboard. Инструмент помогает командам организовывать рабочее взаимодействие: генерировать идеи, выстраивать логику процессов, создавать ментальные карты. Функциональность предоставляется по запросу и уже доступна всем пользователям сервиса.